Татьяна Боровикова призывает к отставке руководителя Департамента культуры Москвы Сергея Капкова …
Воспитание нормального полноценного человека невозможно без развития его души, вкуса, нравственного чувства. Но сегодня политика чиновников от культуры вступает в резкое противоречие с нашими представлениями и требованиями к искусству, театру, культуре в целом. Территория, безопасная для психики и нравственности детей, резко сокращается. Во многих московских театрах происходит настоящее преступление против наших детей, нравственности и против русского искусства и его необходимо квалифицировать по уголовной статье. Пока извращенцы ставили свои опусы на частных площадках, развлекались на винзаводах и в своих закрытых клубах, мы об этом не знали, и это не касалось наших детей. Теперь происходит настоящая агрессия, массированное наступление на интересы наших детей и вообще всех нормальных людей.
Сейчас по решению Департамента культуры Москвы разоряются лучшие классические репертуарные театры. На наши бюджетные деньги, за счет нас и наших детей в них в качестве режиссеров приглашаются психически больные люди и извращенцы. Чиновники от культуры собирают этих бомжей и педофилов по фестивалям современного искусства по всей Европе, восхищаются их талантам и «творческой смелости», когда на сцене насилуют детей, испражняются и мажут друг друга фекалиями.
Несмотря на огромные инвестиции государственных денег, мы потеряли возможность водить наших детей в Большой театр, потому что видим там бездарность, безвкусицу и пошлость, глумление и постельные сцены.
Или вот мнение о МХАТе. Однажды я пошла на свой любимый «Лес». То, что я там увидела, повергло меня в ужас и ступор. Где Островский, где классика, где известные герои? Сумасшедший дом, одним словом. Зрители ждут знакомого классика, а получают новомодного, суперсовременного с привкусом голубизны режиссера! Горе всему нашему театру и культуре! Да здравствует быдло! Долой Серебренникова, Капкова и их прихлебателей! Классике – классическое!
В Театре им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко этим летом вообще отличились. Там состоялась премьера оперы по комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь» в постановке приглашенного из Великобритании Кристофера Олдена, сильно нетрадиционного режиссера. Заметим, что спектакль ставился не частным лицом, а на государственные деньги. В спектакле принял участие детский хор театра (младшему участнику хора – 6 лет). Ещё до премьеры родители детей, участвующих в хоре, написали письмо уполномоченному при Президенте России по правам ребенка Павлу Астахову, о том, что в опере имеются откровенно «развратные сцены совращений и призывов к сексу, оральных ласк гениталий, актов мастурбации, садомазохизма, пропаганды употребления алкоголя и наркотиков, мата, мочеиспускания на сцене» с просьбой защитить их детей от пропаганды педофилии, гомосексуализма, наркомании и антиобщественного поведения.
Разумеется, часть родителей не стала водить детей на репетиции, не разрешили детям участвовать в этом ужасе. Но есть те, кто не отказались! Хотя на посещение и участие в этом спектакле нужно было поставить 18+! Получается, что дети вопреки ФЗ N 436 29.12.2010 оказались незащищены от негативной информации сексуального и развратного характера. Органы власти обязаны оградить и защитить детей от такой информации, невзирая на согласие матерей этих детей. Закон допускает согласие и присутствие родителей в случаях иного рода информации, но этот случай выходит за рамки компетенции одних родителей (ст 11, ст 5, ст 9). Действие (даже в купальнике) «сопоставимое с половым сношением» является «информацией порнографического характера» (статья 2 пункт 8). Что делать в таких случаях?
Давайте посмотрим что сделали чиновники. П.Астахов в ответ на это обращение выразил уверенность в том, что «министр культуры Владимир Мединский сможет разобраться в этом конфликте и принять оптимальное решение». Однако В.Мединский направил следующий ответ на письмо по поводу этой ситуации: «Поскольку Московский академический музыкальный театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко не входит в число учреждений федерального ведения, Минкультуры России не вправе контролировать его деятельность, в том числе посредством служебных проверок. (Интересное кино! А зачем тогда Министерство культуры вообще нужно?) Все вопросы организационно-творческой работы коллектива относятся к компетенции Департамента культуры Москвы (руководитель – Капков С.)», а согласно действующему законодательству, обеспечивающему свободу творчества, «учредитель не вправе вмешиваться в художественную политику театров, формирующих ее самостоятельно».
Следовательно, если бы то, что демонстрировалось на сцене под видом оперы, оценивалось как выходящее за пределы норм нравственности, государство было бы обязано вмешаться куда угодно, а не только «в художественную политику театров». Из этого можно сделать вывод, что представленное на сцене с точки зрения современного понимания чиновников, стоящих у власти, является допустимым и входит в рамки «нормы». Но ведь это не просто не норма, это же преступление! Против детей! Значит, надо разбираться нам, родителям и сильно пинать чиновников, пока не поймут зачем они вообще нужны.
Театр Гоголя – один из любимых театров у москвичей. Один из лучших классических театров Москвы, многие считают, что это любимый театр многих поколений. Есть традиция приходить сюда с семьей, с детьми при этом людям разных возрастов всегда нравились спектакли. Это живой репертуарный театр, слаженный талантливый коллектив (200 человек), наши любимые актёры, спектакли каждый со своей душой!
И этот театр посмели не просто закрыть, а труппу разогнали. Но кому передали руководство?! Дело было так. После начала сезона в театр приходит руководитель московского Департамента культуры С.А.Капков объявляет: Яшин уже не художественный руководитель Театра имени Гоголя, с ним расторгнут договор. Вместо него назначен Кирилл Серебренников. Заменён и директор театра. Кто такой Серебренников? По делам их узнаете их.
Вот постановки Серебренникова (в 3-х из них участвуют или участвовали реальные дети, а еще в 2-х использовался образ ребенка) Актеры имитируют секс. Спектакли оправдывают именитые актеры и именитые сцены.
– «Пластилин». Пьеса о мальчике 14-ти лет, изнасилованном матерью и двумя взрослыми мужиками! В пьесе был задействован на роль несовершеннолетний. Постановка вроде бы не об этом, но образ изнасилованного мальчика есть. Аплодисменты, когда два юноши онанируют и кончают. Этот спектакль обозначен в планах как подлежащий восстановлению уже на сцене Гоголя, по причине присутствия детей в постановке.
– «Господа Головлёвы». Три мужчины снимают штаны, изображая детей, и стоят, показывая в зал голые задницы.
– «Человек-подушка». В постановке участвует несовершеннолетний ребенок, ходит в ночнушке облитый кровью. Главный герой его периодически обнимает. Разговор об искусстве пыточных, замученных электродрелью детей, тазиков с кровью и освежеванных туш.
– «Отморозки». Агрессивное действо, Молодежь организовывает беспорядки. Драки с ОМОНом и пинание полицейского.
– «Золотой Петушок». С использованием карикатур икон, узнаваемого подчеркнутого образа Патриарха, карикатура на нашу государственную символику «Герб-курица». Золотой полураздетый «петушок-мальчик».
– «Клеопатра и Антоний» – сцены секса использованы как оформление сцены, в конце спектакля действо переходит в Бесланскую школу.
– «Откровенные полароидные снимки» – о любви двух геев, мертвого и живого.
– «Голая пионерка». По пьесе о девочке-пионерке, которая пошла на войну заниматься проституцией для поддержания духа солдат…
Вот лишь некоторые мнения людей:
«Назначение художественным руководителем К.С.Серебренникова считаю безобразием, ему не место в театре, ему не место в культуре. Он не пригоден профессионально и вся его «режиссура» сводится к уничтожению высокого искусства. Он бездарен и ТЕАТР вообще не выносит, вся его деятельность это коммерческий фарс. Дожили … до проходимцев».
«Сатанинский морок Серебренникова, взращённый в нынешнем МХТ, не только вводится в моду, но и поддерживается чиновниками».
«Театр» г-на Серебренникова мне не нужен! Русский театр должен жить! Это вранье, что в театр никто не ходит, что зрителю интересны только шутки ниже пояса. Театр остается хранилищем нравственности и чистоты, заставляет дрожать струны души. Мы будем за него бороться! Всей душой за театр и за актеров. Спектакли и работа актеров вызывают только положительных эмоции. Пересмотрела почти весь репертуар. Театр просто замечательный. Серебренников – ворует наш театр!
Настоящий театр, прекрасные артисты, спектакль хорош и для детей и для взрослых. 9 сентября был последний спектакль, зал долго аплодировал труппе. Перед спектаклем все встали, минутой молчания протестуя против закрытия театра, против его наглого захвата. Отмечу, что зал был полон зрителей, треть из которых были дети. Рядом со мной, в седьмом ряду сидела девочка, лет десяти, она спросила свою маму: «Мам, почему хотят закрыть такой хороший театр?» Ее мама не нашлась, что на это ответить. Что мы ответим нашим детям, подумала я, на «Золотого петушка» в Большой театр дети до 14 не допускаются. «Руслана и Людмилу» в том же Большом и взрослым-то неловко смотреть. Неужели позволим испохабить всю нашу культуру проходимцам, типа Серебренникова!!! Правительство, очнитесь, что будут смотреть ваши дети и внуки?
Доброе имя театра Гоголя с Серебренниковым станет ассоциироваться с педофилией, неонацизмом, попранием религии и патриотизма, и неприличными заборными рисунками. Кто выдает премии за спектакль, в котором (почти завуалировано) насилуют 14-ти летних мальчиков? Серебренников сам найдет деньги. А если он станет Худруком, так и БЮДЖЕТ ему что ли теперь положен!!!!??? Заслуги у Серебренникова одни – оскорбления, сатанизм… Кстати, с его спектаклей уходят люди, не дожидаясь антракта, вот показатель… И такого, чтобы люди уходили с действия – никогда не было в театре Гоголя.
Прекрасный классический театр Гоголя, на котором выросло не одно поколение нормальных культурных образованных людей, заменяется извращенцами от культуры, которые ничего хорошего не могут дать нашим детям кроме нравственного разложения и деградации. Надо гнать поганой метлой не только Серебренникова, но и чиновников от департамента культуры, которые принимают столь одиозные кадровые решения и разоряют культуру. Выражаем общественное недоверие политике Департамента культуры и требуем немедленного увольнения С.Капкова. Нашим детям нужен нормальный театр, а не уроды и извращенцы!
Это лишь некоторые комментарии под письмом в защиту театра, их пока только 1000, это очень мало. Все можно прочитать здесь: http://www.onlinepetition.ru//viewsigns.php?pUrl=openletter Просим всех Вас подписать письмо и сделать рассылку по всем знакомым, помочь собрать подписи и помочь защитить театр.
Но дело не только в этом театре. Они собираются закрыть еще 20 театров. Дело в политике превращения нас и наших детей в дебилов, придурков и извращенцев, политике разрушения нашей культуры. А мы не согласны. Мы должны не допускать даже мысли что с нами можно так поступить. Мы – люди. И детей растим с высокими целями и нормальными культурными потребностями.
В заключение скажу, что мы хорошо понимаем, что этот вандализм и беспредел происходит от безнаказанности чиновников от культуры, московского мэра и нашего рабского молчания. Русский театр необходимо сохранить для наших детей! Мы просим всех выразить недоверие политике Департамента культуры г. Москвы и лично г-ну С.Капкову. Напишите телеграммы, письма, на пейджер мэру, на сайт президенту, депутатам, да везде и всюду, расскажите всем, помогите провести экспертизу и подать бумаги в прокуратуру! Пройдите крестным ходом, примите участие в пикете, митинге, если можете – напишите статью, экспертизу, поработайте в Совете по нравственности и общественно значимой информации.
Народ, давай действуй! Чиновник, руки прочь от театра им Гоголя, да и другие – не тронь! Театр – это наше национальное достояние, это то, что принадлежит нашим детям! Это наша культура, нам надо за это бороться.
Для контактов тел. 8 916 622 35 45; 8 985 233 45 84.
Татьяна Боровикова, руководитель Всероссийского сообщества многодетных и приемных семей России «Много деток – хорошо!»