ЕС требует от греков принять закон, запрещающий в православных храмах чтение «оскорбительных» для евреев «антисемитских» отрывков из Евангелия…
Игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем, сопровождавший Пояс Пресвятой Богородицы во время его поездки по России, поделился с читателями «Православной газеты» своими мыслями по поводу сильнейшего экономического кризиса, поразившего православную Грецию, и рассказал, какой духовный смысл видят в этом монахи на Святой Горе Афон.
Отвечая на вопрос о причинах скорбей, постигших ныне греков, отец Ефрем заявил, что греческий народ сейчас «несёт епитимью». «Греция – единственная православная страна, которая не была под игом атеистического режима. Но под влиянием европейских антропоцентрических теорий греки начали отдаляться от Бога. И сейчас Бог нам пощечину даёт – чтобы смирились», – коротко пояснил игумен.
Отметим, что ситуация в Греции остаётся крайне тяжёлая – из-за долгов Афины оказались в полной зависимости от европейских кредиторов, которые требуют от греков не только резкого сокращения своих расходов и жёсткой экономии, но и пытаются заставить православный народ отказаться от христианских законов и традиций.
В частности, под натиском Евросоюза греческие власти уже отказались от соблюдения Заповеди Божией «помнить день Господень» и объявили воскресенье обычным рабочим днём, что вызвало негодование православных по всей Греции.
Однако, останавливаться на достигнутом Брюссель не собирается. В настоящее время в Греции готовится к принятию новый «антирасистский» закон, запрещающий в православных храмах чтение «оскорбительных» для евреев «антисемитских» отрывков из Евангелия, вводящий ответственность за «излишний» греческий патриотизм и узаконивающий блудное сожительство извращенцев.
Один из видных иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Фтиотидский Николай уже выразил свой протест по этому поводу, заявив, что в случае принятия этого закона вся Греция выйдет на улицу или погибнет, сообщает Agionoros.Ru.
«Введение противных духу Евангелия законопроектов, подобных договору о свободном сожительстве, является, как противоестественным, так безнравственным и антихристианским актом, – заявил владыка. – Пусть каждый из нас делает выводы, неужели мы живём во времена Содома и Гоморры? Необходимо оградить наш народ от беззакония, чтобы сохранить у него понятия справедливости, свободы, независимости и любви. Нельзя нивелировать всё на свете».
На вопрос о возможной цензуре текстов богослужений Страстной Седмицы, митрополит Николай ответил: «В Страстную Седмицу наши священники в храмах будут читать Евангелие, в котором есть такие слова: «Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, отцеживающие комара и проглатывающие верблюда», а также об Иуде и др. Неужели все это нужно вычеркнуть? Что же это за люди, которые хотят подвергнуть ревизии Евангелие? Мы не являемся ненавистниками какого-либо народа, но уважаем народ еврейский и все прочие народы. К тому же еврейский народ это предвестник христианства. Из еврейского рода происходит и наш Господь, а еврейский народ Ветхого Завета веровал во единого истинного Бога. Так уважительно, как мы, христиане, относимся к евреям, к ним не относится никто. Но разве ради этого нужно изменять Евангелие, изменять слова Самого Господа? И что это за новоявленные посредники, которые хотят нам проповедовать новое Евангелие? И по каким соображениям всё это происходит, по политическим, чтобы не затрагивать чувств других людей? Евангелие не подлежит изменению, также как и не подлежат изменению церковные песнопения. Церковь может адаптировать свои методы, но суть её остается неизменной. Так будет и сейчас. Пусть подготовят хоть тысячи законопроектов, так неужели они бросят в темницу всех архиереев, Патриархов, священников, монашествующих? Это же смешно».
Поскольку законопроект также касается «защиты» чувств тех, кто может быть оскорблен проявлением «излишнего» патриотизма со стороны греков, митрополит Николай призвал правительство подходить к подготовке законопроектов разумно и с чувством меры, иначе Греция просто может погибнуть: «Полагаю, что подобный законопроект уже был в 1979 году. И что за давление оказывают на правительство, что оно принимает такие странные законы? Но у народа есть свои критерии. Как можно принимать такой закон, если, следуя ему, грекам будет страшно выразить свою любовь к родине, потому что при этом будут затронуты чувства других людей, некогда поработивших Грецию? Я имею в виду турок. Если мы будем бояться предлагать примеры наших героев из-за того, что будут задеты чувства детей мусульман или албанцев, что же тогда будет с нашей родиной, мы её погубим? Подобные законопроекты могут кого-то и защитить… Разве эти другие не знают, что Греция – страна мужественная, у неё есть свои герои, она сражалась, у неё есть национальные праздники, свой флаг, парады, как и у каждого государства. Так неужели мы должны все отменить, чтобы не оскорблять чувства мигрантов?»
Русская линия