6 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось очередное заседание Священного Синода.
В первый день работы заседания было принято решение о внесении в месяцеслов Русской Церкви недавно канонизированных святых Константинопольской Церкви (преподобная София (Хотокуриду), день памяти 6 мая/23 апреля) и Сербской Церкви (преподобный Иустин Челийский (1/14 июня), преподобный Симеон Дайбабский (19 марта/1 апреля), а также собор новомучеников Ясеновацких (31 августа/13 сентября)).
Преподобный Иустин Челийский, – выдающийся сербский богослов и исповедник ХХ века, который живя в миру, не прекращал своего аскетического подвига.
Великое богатство богословских, философский и богослужебных писаний преподобного Иустина составили 33 тома. Кроме трехтомной “Догматики” надо особо назвать “Свято-Саввие как философия жизни”; “Путь Богопознания”; пять томов толкований Посланий апостола Павла и трех соборных посланий апостола Иоанна Богослова; два исследования о Достоевском; “Философские глубины”; “Человек и Богочеловек” (по-гречески и по-французски); “Православная Церковь и экуменизм” (по-гречески и по-сербски); “Монашеская жизнь”; “Начальное богословие”; “На Богочеловеческом пути”. Также, он составил 12 томов “Житий святых,” многие из них впервые переведенные на сербский, а также жития святого Саввы и Симеона. Ему принадлежат переводы Божественной литургии, Требника, молитвенника, “Лавсаика” и многих других служебных и церковных книг, текстов и песнопений. Вдобавок он написал многочисленные статьи и небольшие произведения числом около сотни, а также несколько десятков проповедей.
Его любовь ко Христу заставляла его идти путем безкомпромиссной борьбы за Истину и обличению Ее предателей.
Экуменическую организацию, способствующую формированию религии антихриста – Всемирный Совет Церквей, и в которую в настоящий момент входит Русская Православная Церковь, отец Иустин характеризовал как «еретический, гуманистический и человекоугоднический собор, состоящий из 263 ересей, каждая из которых означает духовную смерть» Он нарек экуменизм – всеересью. Сейчас этот термин прочно укрепился в отношении этого апостасийного явления.
Истоки современного духовного падения запада преподобный Иустин видел в папизме. «В истории человечества есть три главных случая падения: Адам, Иуда, папа … папство со своей моралью является более чем арианством… догмат о непогрешимости папы является не только ересью, но и всеересью. Потому что ни одна из ересей не восставала в корне и настолько всеохватывающей против Богочеловека Христа и Его Церкви как это сделал папизм со своей непогрешимостью Папы-человека. Нет в этом никакого сомнения. Этот догмат является ересью ересей, беспрецедентное восстание против Иисуса Христа».
Почитание отца Иустина святым началось сразу по его кончине и широко распространилось далеко за пределами Югославии еще до его церковного прославления.