Революционная сила прежде, чем материализоваться в социально-политическую катастрофу, выходит из адской бездны в виде «искусства» разного рода Гельманов, деструктивных музыкальных групп и шоу-проектов. Источив изнутри пораженных ею особей, она появляется на поверхности общественной жизни разноцветной плесенью. У этой плесени находятся свои поклонники и адвокаты, в том числе с богословским уклоном. Здесь я имею в виду странную реакцию протодиакона Андрея Кураева на хамскую и богохульную выходку участниц одной ничтожной по популярности панк-группы в храме Христа Спасителя.
В чем проявилось богохульство? Хотя бы в словах «Богородица, стань феминисткой». В чем хамство? В храме-памятнике, посвященном победе над революционными полчищами Наполеона, в храме, построенном в память русских воинов, живот свой за Веру, Царя и Отечество положивших, публичные девки трясли своими грязными подолами, плевали в душу всему русскому народу.
К сожалению, наши мозги капитально замусорены либеральной пропагандой, в том числе и той, что научилась облачаться в профессорско-богословские одеяния. Кураев пишет: «…учиненное ими, конечно, безобразие, но – законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится… социальные роли меняются местами… Ну, такая вот НОРМАльная выходка…» Никакой космос на масляной неделе не рушится. Что-то рушится обыкновенно всего-навсего в чьей-то масляной голове.
Евангельское зачало, которое читалось на литургии во вторник масляной седмицы 21 февраля гражданского стиля, дает ответ на вопрос, в чем заключался смысл ритуального действа кощунниц, движимых нечистой силой. Здесь сказано: «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним, и били Его» (Лк. 22, 63). Кощунницы присоединились к богоубийцам. В этом же евангельском чтении подробно повествуется о трехкратном отречении апостола Петра: «Одна служанка, увидев его сидящего у огня, и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его» (Лк. 22, 56). Именно такая реакция на происшествие нужна была вдохновителям действа – бесам. Ее-то и выдал протодиакон Кураев. Хотелось бы увидеть его раскаивающимся в своих «безумных глаголах». В погоне за интеллектуальной модой этот богослов насквозь пропитался не христианскими, а либеральными «ценностями», которые разрушают, подобно ржавчине, твердыню страха Божия в душе христианина (а будучи лишен страха Божия, человек обречен на безумие). Такая заржавевшая душа приобретает оранжевый оттенок и начинает едва заметно, а потом все явственнее симпатизировать революционерам всех мастей (в богословии, искусстве, социально-политической сфере).
Протоиерей Георгий Городенцев удачно провел параллель между происшествием 21 февраля 2012г. и 2 августа 1904 г. в Оптиной пустыни, где во время утрени в западные врата храма вошел совершенно голый академист, на виду у всех прошествовал к Царским вратам, открыл их и, войдя в алтарь, сбросил с Престола Крест и Евангелие, после чего уселся на Престоле как Бог. Показательной была реакция тех, кто занимал ангельское место, т.е. был на клиросе. С.А.Нилус пишет: «…во все это время, занявшее не менее двух-трех минут, показавшихся очевидцам, вероятно, за вечность, никто в храме не пошевельнулся, точно силой какой удержанный на месте. Не то было на клиросе, когда на него вступил голый: как осенние сухие листья под порывом вихря, клирошане – все взрослые монахи – рассыпались в разные стороны, – один даже под скамейку забился, – гонимые паническим страхом». («На берегу Божьей реки»). Вот что нужно режиссерам подобных инсценировок – бесам: панический страх.
А как должны вести себя мы в том случае, если не желаем быть подручниками бесов? Ответ на любые духовные вопросы нужно искать прежде всего в Священном Писании. И на поставленный последними событиями вопрос он, конечно же, имеется. Ведь «нет ничего нового под солнцем»! Итак, «… вышел сын одной Израильтянки, родившейся от Египтянина, к сынам Израилевым, и поссорился в стане сын Израильтянки с Израильтянином; хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею (имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова); и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти». (Лев. 24, 10-16).
Вот правильный взгляд на проблему. И прошу не путать: это не чье-то частное богословское мнение – это авторитет Священного Писания. Чтобы меня никто не обвинял в приверженности к ветхозаветной морали, замечу, что и в новозаветные времена суд над богохульниками был не менее строгим. В соответствии с Соборным Уложением 1649 г., богохульников сжигали. Даже в XVIII веке, в правление Императора Петра Алексеевича (которого протодиакон Кураев упомянул в качестве чуть ли не главного кощунника) изувер, ударивший тесаком в храме на богослужении образ свт. Алексия Московского, был казнен.
Я не призываю сейчас изловить тех публичных девок и побить их камнями. Хотя всыпать им хорошенько плетьми было бы весьма полезно. Было бы неплохо перенять, например, передовой опыт работников белорусского МВД, которые в прошлый год укротили распоясавшихся интер-феминисток. После прогулки на природе в сопровождении соответствующих чинов они как-то сразу стали скромнее.
Пространно обсуждать гнусный поступок хулиганок значит делать им рекламу (а всякого рода проституткам только этого и надо). Затевать судебное разбирательство стоит лишь в том случае, если будет обезпечена мощная информационная поддержка и обвинение последует по достаточно серьезной статье – иначе все может превратиться в очередной непотребный фарс. Самый же безпроигрышный сейчас вариант – заняться наведением порядка в собственных рядах. Почему именитые богословы нас призывают воспринимать в качестве нормы богохульство? Странно выглядят и призывы молиться за этих непотребных девок. За них можно будет молиться после их покаяния. А покуда его нет, они должны подлежать анафеме. Так наставляет апостол и евангелист Иоанн Богослов: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.» (1Иоан. 5, 16-17). Для начала нужно сформулировать жесткую позицию, чуждую разномыслия, по назревшей проблеме от лица всей Русской Православной Церкви и от лица всего оскорбленного Русского народа. Нужно объявить поступок феминисток актом кощунства и вандализма.
Прекрасный повод для оглашения этой жесткой позиции может представиться в Неделю Торжества Православия. Бесноватая часть оранжевых должна усвоить: никто с ними, по совету Кураева, заигрывать не намерен, никто их угощать блинами с медовухой и шутливо щипать за некоторые места, не будет. Если они бросили вызов, пусть знают, что он принят и что они свое рано или поздно получат. Пусть не строят на наш счет никаких глупых иллюзий: мы не толстовцы, а православные, и не дадим в обиду своих святынь.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии