Непродуктивное триединство

Тяжело, ох как тяжело, расставаться с фантазиями, тем более собственного авторства! Вот так же тяжело Россия и русские не могут отогнать от себя миф о «трех народах-братьях», отпустить этих «братьев», один из которых давно и активно отталкивается от «общерусского исторического и геополитического тела» и словно фрейдовский маньяк, погружаясь в свою новую иллюзию «европейскости», источает зловоние «мифического братства».

«Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена», – писал Фёдор Достоевский в те времена, когда не то, что украинских националистов, но и самой «Украины» не было.

Ещё не родились Бандера и Шухевич, никто не слышал о кучмах, кравчуках, яворивских, фарионах и тягнибоках, а Достоевский предвидел: «Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации». Конечно, Федор Михайлович имел в виду всех славян, но практически сразу после этих слов «исторический фантаст» Грушевский начал катать опусы, едва ли не слово в слово подтверждающих пророчества великого русского писателя.

Пророчества Достоевского приобрели активное практическое применение уже в веке 20-м. О «европейских» славянах, вспомнив лишь «русско-польскую любовь», и говорить не стоит. А вот некоторые из тех, кто ещё в конце века 19-го именовал себя русскими, стали методично превращаться в «украинцев» и «белорусов», обуславливая свою «этническую особенность» и «историческую состоятельность» неприкрытыми выдумками и обязательными антирусскими и антироссийскими выводами.

И вот сегодня унавоженное заморскими украинцами и ополяченными белорусами поле «новой истории» – это картина абсолютной антирусской ненависти и «обособленности».

В начале 20 века при помощи тогдашних «евроатлантических» банкиров, идеологическое отребье Маркса и Энгельса развалило многонациональное русское государство. После троцкисты-ленинцы развили идеи национального «украинства» (и не только украинского!) до гипертрофических размеров. И ведь нет сомнений, что именно продажность компартийной верхушки и национально-конфедеративное устройство СССР сделали его развал намного более легкой задачей для антироссийского Запада.

А дальше… Ползучее украинство Кравчука и Кучмы обернулось фантастической русофобией Ющенко, а идеологическая импотенция украинской «властной элиты» привела в парламент сегодняшних русофобов-бандеровцев. Теперь русских публично именуют «дебилами» (и никакой прокурор этим уже не смущается), а для России раскручивают название «страна Моксель»…

Даже свою идею самопальной «церкви» они создали не для раскрутки некой «особо-национальной украинской святости», а чтобы оскорблять Русское Православие. Как это делает нардеп Ковтуненко, называя Русскую Православную Церковь – «сектой, смердящей в Украине шовинизмом «Русского мира» или «сторонниками содомо-гоморрской гундяевщины»…

И уже закономерно, что ни у одного украинского прокурора не возникает вопросов о «разжигании межрелигиозной вражды и оскорблении чувств верующих», как и в случаях с оскорблениями русских, никто из чинов украинского государства не заикается о «недопустимой русофобии и оскорблении национальных чувств представителей коренного народа»…

В годы Первой и Второй Мировых войн «украинцы» уже убивали русских по этническому мотиву, к чему собственно они призывают и сегодня. Призывают и тренируются. Пусть опосредованно, но современные украинцы уже воевали с Россией и русскими в Чечне и Грузии. Да и НАТО, куда так рвется украинство, ощущается ими как «секира, убивающая Россию».

Белую Русь Господь спас от наличия Галичины, и «белорусское украинство», во многом благодаря президенту А.Лукашенко, не столь агрессивно. Но и некоторые «белорусы» далеко не «на кухнях» утверждают о своей обособленности. Например, историк В.Деружинский утверждает: «У белорусов одного русского корня нет». Его однодумец В.Орлов уверен: «Для меня и моих коллег, профессиональных историков нового поколения, которые рассматривают прошлое с позиций существования белорусской нации и государственности с многовековой традицией, совершенно очевидно, что версия происхождения восточных славян из «единого корня» – это плод творчества российских ученых XVIII-XIX вв., призванных обосновать притязания кремлевских правителей на белорусские и украинские земли. Логика тут чрезвычайно простая: поскольку мы, мол, из одного корня, значит, и жить должны в одном государстве – разумеется, в русском». Доктор биологических наук, лауреат Государственной премии Республики Беларусь А.Микулич заявляет, что «антропологически белорусы близки мазурам Польши, а не украинцам и русским»… Приплыли, «народы-браты».

Что же ещё надо пережить русским, чтобы они осознали – «братское триединство» закончилось, как хорошая колбаса из советского гастронома. Оно закончилось с появлением новых «поколений», которые не чтят общих побед предков, не ведают о чувстве единой страны и гражданстве великого государства. Идентифицирующие себя сегодня украинцами – или обманутые русские Малороссии, Правобережья, Слобожанщины и Новороссии, или же галичане, приватизировавшие себе даже славу запорожских казаков. Им не до объединения, ведь даже единственный пока вариант «прагматичного воссоединения» в виде Таможенного Союза, украинцами отвергается как проект «очередной русской колонизации».

Однако «триединое» бремя русского человека по-прежнему перегружает сознание русских, продолжающих внимать то пролетарскому интернационалисту украинского происхождения П.Симоненко, от своего «украинского корня» не отрекающегося, то апологетам вконец одряхлевшего панславизма из Российской Федерации.

Вопрос о признании всех украинцев частью «триединого народа» мог бы оказаться сегодня целесообразным, если бы нынешняя Москва действительно имела притязания присоединить всю Украину, вплоть до Львова. Вот тогда надо было бы обосновывать эти притязания. Но сейчас даже близко этого нет.

Великобритания никогда не бредила «триединством» чрезвычайно близких англичан, шотландцев, уэльсцев и ирландцев, как и разваливающаяся сегодня унитарная Испания. Вопрос национальности никоим боком не влияет на формирование государства, если у государственных лидеров нет к тому интереса. Сегодня у Кремля нет «триединого» интереса, как нет и пресловутого «великодержавного шовинизма» по отношению к «партнерам по постсоветскому пространству».

Соответственно на Украине, кроме своей реальной бесполезности, тезис о «триедином народе» ничего кроме вреда уже давно не приносит. Он не оправдывают «московскую экспансию» (потому что таковой в природе нет) с одной стороны, а с другой – вызывает раздражение у большинства «умеренных украинцев», которые при прочих равных условиях претензий к Российской Федерации не имеют, но испытывают «тревогу» по поводу «нового российского колониализма». На этих фобиях отлично играют украинские наци и их друзья и покровители из властных кабинетов и бизнес-элит, используя навязчивую концепцию «триединства» для выстраивания своей контрпропаганды, пугая запутавшийся в понятиях и смыслах народ, замученный нищенским существованием, «имперскими реваншистскими настроениями Москвы». Как это ни парадоксально звучит, но помимо прочего, в том числе и беспрерывные русские мантры о триединстве привели украинских наци в парламент.

Повторю еще раз то, о чем уже писал и говорил: надо отпустить украинцев, надо перестать бесконечно пережевывать иллюзию нашего единства и пытаться продолжать нравиться «им». Только реально осознав этно-культурную, и даже цивилизационную чуждость украинства и опасность «чужих» русские начнут объединяться.

Да, мы имели общую Веру, общую историю, один язык – кто принимает эти элементы общего, тот и есть русский и должен объединяться с русскими.

И будет Вам, соотечественники, причитать о том, что вон-де, «знаем мы много украинцев, которые хорошо относятся к русским и к России!» Это ни о чем не говорит, потому что и среди японцев, нигерийцев, австралийских аборигенов, равно как и среди американцев всех этнических групп, наверняка есть немало тех, кто к русским и к России относится хорошо. Украинец Кучма тоже всегда твердит о своей любви к России, а после пишет, что «Украина – не Россия», украинец Бенюк, особенно в Москве всегда «любит Россию и русских», но это не мешает ему быть вторым в списке ВО Свобода. «Украинец» – это идеологическая особенность, которая давно и безвозвратно приобрела антироссийский и русофобский характер, пусть даже не всегда публичный.

Они – «украинцы» снова и снова нас отвергают и уже вполне сознательно не хотят единства. А потому мы должны быть сами собой, то есть – русскими, где бы мы не жили – от Карпат до Харькова, от Чернигова до Фороса. Нам нужно для начала понять свою нынешнюю сущность. Без этого мы не поймём то, какой путь выведет нас на прямую дорогу к Великой России.

 

Виктор ШЕСТАКОВ, просто русский