Торжественную и трогательную картину раскрывает в этот день перед нами святое Евангелие. Пречистая Дева Мария, во исполнение закона Моисеева, приносит Сына на сороковой день в храм для принесения очистительной жертвы. Праведный Симеон бережно берет на руки Богомладенца, Которого ожидал много лет. Возле старца стоят Богоматерь, праведный Иосиф и пророчица Анна. Очи всех устремлены на Спасителя – в Нем вся их любовь и надежда.Созерцая картину Сретения Господня, невольно начинаешь завидовать тем избранникам Божиим, которые были участниками и свидетелями этого великого события. Как счастливы были люди, которые жили во времена земного служения Христа, могли видеть Его, слушать, следовать за Ним! Но ведь этого счастья пребывания со Христом не лишены и мы с вами. Возносясь на небо, Господь дал обещание: “Се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28, 20). И сегодня Он здесь, с нами, среди нас, по слову апостольскому, “не далеко от каждого из нас” (Деян. 17, 27). И мы тоже можем Его сретать, встречать, к тому же не один раз, – как старец Симеон перед кончиной, – а много раз, столько, сколько потребно нашей душе.
Где же и как мы можем встретить нашего Спасителя? Прежде всего, в молитве и молитвой. “Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине” (Пс. 144,18), – восклицает псалмопевец Давид. А “в истине” призывают Бога те, которые стоят на молитве с благоговением и духовным трепетом, постоянно чувствуют свою духовную нищету и немощь, твердо решают исправить свою жизнь, стремятся вместить в свое сердце всех людей. Истинно христианская молитва – это дерзновенная беседа твари со Творцом, всецелое возношение ума и сердца к Богу, золотая нить, соединяющая нас с Ним и низводящая небо в душу. В такой молитве душа встречается с Богом и не только ощущает Его, но и соединяется с Ним.
Преимущественным местом наших встреч с Господом, с горним миром является храм. Многочисленные молитвы, песнопения, таинства и обряды, совершаемые в храме – это те священные действия, через которые верующая душа получает обильные дары небесной благодати, ощущает прикосновение к себе любящей руки Божией. В православном храме со святых икон взирают на нас лики Самого Спасителя, Божией Матери – нашей усердной Заступницы, угодников Божиих. Здесь возвещается истина, та самая, которую открыл Своим ученикам Христос. Здесь приносится за нас та самая Жертва, которая однажды была принесена на Голгофе. В православном богослужении мы молитвенно переживаем все события истории домостроительства нашего спасения. В храме нам дается возможность не только видеть Господа, слышать Его слова, поклониться Ему, но и вступить с Ним в теснейшее единство через принятие Его пречистого Тела и честной Крови в таинстве Причащения. А о тех, кто достойно причащается Святых Тайн, Сам Господь сказал: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную” (Ин. 6, 54).
Встретить Господа мы можем также и на других путях нашей земной жизни: в наших добрых делах, в нашей истинно христианской любви к людям. В день последней и неизбежной для всех нас встречи с Господом Небесный Судья спросит нас об этом. Что ответим мы Спасителю, если в душе нашей будет мало добра? Скажем, что не знали истинного пути? Но он указан нам в святом Евангелии, в апостольских посланиях, в учении святых отцов Церкви. Будем оправдываться, что слабы? Но мы всегда могли обратиться к Церкви, к хранимым ею святым Таинствам и получить все необходимое для жизни и благочестия. Нет, не будет оправдания нашей беспечности!
“Желаете сретить Господа, – обращается ко всем нам святитель Феофан Затворник, – поревнуйте о чистоте… Чистота есть бесстрастие. Путь к бесстрастию – исполнение заповедей… Поревнуйте же исполнить заповеди, и вступите в область чистоты, и сретите Господа… Не подумай кто, что для сего надо делать большие какие перемены в жизни или изобретать особые пути. Нет, в каком звании кто призван, в том да пребывает. На всех путях встречается Господь… Только всякий твори свое дело как следует… Живи хорошо как семьянин, как гражданин, как сын Церкви… и освятит тя Христос, и возблаговолит быть принятым в объятия сердца твоего как в объятия праведного Симеона”.
Будем же стремиться к тому, чтобы в нашей временной жизни было как можно больше встреч с нашим Спасителем, чтобы во время последней из них, в день судный, мы сподобились услышать обращенный к нам Божественный глас: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф. 25, 34).
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»