Протоиерей Александр Новопашин о крещенских купаниях …
Часто получается так, что Церковь остается в стороне, на богослужение никто не идет, зато все бегут к воде. Это уже полный перекос, подмена понятия «великой агиасмы», потому что является на деле язычески-оккультным ритуалом. Когда такие же «верующие» приходят в храм раз в год, чтобы с руганью, расталкивая окружающих, набрать святую воду – великую агиасму, они проявляют свое оккультное отношение к святой воде как к некоей «живой воде», которая необходима, а зачем, им неизвестно, да и не хотят они этого знать.
Такое же творится и перед Пасхой, когда звонят и спрашивают: «Когда будут куличи освящать?» Отвечаю, что служба начнется в такое-то время. Нет, им интересно только знать время, когда куличи святить будут. Это все, что их интересует. То, что Церковь предлагает в духовном плане, отвергается, а церковные традиции превращаются в нечто, вроде тусовки и развлечения.
Поэтому я смотрю печально на то, что происходит. Более того, сейчас в Новосибирске многие депутаты, видимо, для популярности, пытаются на местах организовывать такие мероприятия. Понятно, что это – пиар-жест, но совершенно без осознания, что происходит, что такое – освящение воды. Звонят: «Ты освяти, батюшка, прорубь, а мы там сами и палатку найдем, и оттянемся». Ну, что это? Безобразие.
Поэтому в данном обряде в основе всего лежит церковная молитва, пение, присутствие Господа во всем. Мы празднуем праздник Богоявления, когда Господь был явлен в трех Лицах, в том числе, во плоти. Осквернять праздник ухарством и безобразием – постыдно и недостойно православного христианина и русского человека.