«На Тебе по Бозе все наше упование возлагаем»

В Беларуси состоялся Крестный ход в честь иконы Божией Матери Барколабовской …

По благословению Преосвященного епископа Могилевского и Мстиславского Софрония  23 – 24 июля 2016 г. состоялся Крестный ход в честь иконы Божией Матери Барколабовской, праздник которой отмечается 24 июля, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ.
Возглавил молитвенное шествие священник храма в честь святых Иоакима и Анны в г.Могилеве иерей Алексий Скоб.
Паломники, неся на руках копию Барколабовской иконы,  прошли 40-километровый путь  из Могилева, от Свято-Никольского женского монастыря,  до места пребывания чудотворного образа –  женского Спасо-Вознесенского монастыря в д.Барколабово Быховского района.
В первый раз такой Крестный ход прошел в 2006 г., с тех пор став благочестивой традицией, и вот уже в 11-й раз православные христиане совершают этот небольшой паломнический подвиг в честь Божией Матери.
Соборно, антифоном братским и сестринским хорами распевая «Господи Иисусе Христе, помилуй нас» и «Богородице Дево, радуйся…» богомольцы непрестанно возносили как личные молитвы, так и прошения о Божией помощи  всему нашему Отечеству.
Сотни людей, которых встречали на своем пути крестоходцы, выходили из своих домов и проезжающих автомобилей, чтобы поклониться Божией Матери и хоть ненамного присоединиться к молитвенному шествию. Во многих селениях путь Крестного хода был устелен цветами.
В местах, особенно чтимых православными могилевчанами, были сделаны остановки для совершения небольших молебнов.
Первая такая остановка была сделана в Могилеве возле храма в честь Царственных страстотерпцев и всех новомучеников и исповедников Церкви Русской. Храм этот находится в 100 метрах от места разрушенной Царской Ставки, где святой страстотерпец Император Николай II Александрович во время Первой мировой войны совершал командование Российской Армией, и где подолгу пребывала его святая Семья. Это место – начало мученического  пути Царя Николая. Сюда его привезли, лишив власти. И здесь Государь несколько дней, видя всеобщее помрачение, в душевных страданиях пребывал  среди «измены, трусости и обмана», в оставленности среди тех, на кого больше всех надеялся и кто еще недавно его чествовал как своего Царя и Помазанника Божия, а потом предал его и вскоре отдал под арест.
Вторая остановка  Крестного хода была сделана на знаменитом Буйническом поле, где был совершен молебен об упокоении усопших защитников Отечества, прах которых находится в крипте Буйнического мемориала. Буйническое поле является символом легендарной обороны города Могилева, которая в истории начала Великой Отечественной войны занимает такое же место, как и героическая эпопея защиты Брестской крепости.
Именно в Могилеве совместными усилиями и ценой жизни солдат и городских ополченцев впервые был сорван немецкий план блицкрига – быстрого завоевания Советского Союза. Во время ожесточенных боев защитники города уничтожили несколько сотен немецких танков, десятки самолетов, большое количество живой силы противника. Оборона Могилева продолжалась 23 героических дня, и это имело огромное значение для последующего хода войны. Здесь на 23 дня было остановлено наступление фашистских полчищ  в сторону Смоленска и Москвы, что дало возможность подготовить стратегические резервы и создать оборону в этом направлении.
В  романе Константина Симонова «Живые и мертвые» реальные герои могилевской обороны стали прототипами его персонажей. В частности, прообразом главного героя романа Федора Серпилина является полковник Семен Кутепов. Симонов, побывавший в  июле 1941 г. на Буйническом поле в качестве военного корреспондента, вспоминал: «В те дни я ничего не мог писать, пока не коснулся точки опоры – встретил часть, которая не отступала, а дралась. Тут я впервые увидел, что фашистов действительно бьют. Я увидел – есть люди, которые остановят врага».
«Я не был солдатом, был всего только корреспондентом, но и у меня есть кусок земли, которого мне век не забыть, – поле под Могилевом, где я впервые видел в июле сорок первого, как наши сожгли тридцать девять немецких танков».
После войны Маршал Советского Союза А. Еременко об обороне Могилева написал: «Подвиг могилевчан явился прообразом героической обороны Сталинграда, где пример защитников Могилева был повторен в ином, более крупном масштабе».
22 июня 2016 г. на Буйническом поле епископом Могилевским и Мстиславским Софронием был освящен закладной камень под строительство храма в память о защитниках Отечества, погибших при обороне Могилева.
Третий молебен был совершен в храме Преподобного Сергия Радонежского поселка Дашковка. Селения Дашковка  и близлежащая Салтановка – место русской ратной славы Отечественной войны 1812 г. Здесь состоялось знаменитое сражение армии генерала Багратиона и армии французского маршала Даву. Особенно отличились в этом бою казачий атаман генерал Матвей Иванович Платов и генерал Николай Николаевич Раевский. Именно об этом сражении есть рассказ как генерал Раевский, чтобы собственным примером воодушевить на бой русских солдат, поднялся в атаку сам и поставил рядом двоих юных сыновей, закричав: «Вперед, ребята, за Царя и за отечество! Я и дети мои, коих приношу в жертву, откроем вам путь».
Символично, что ежегодно богомольцы, направляясь в Барколабово, крестным ходом проходят по селениям Дашковка и Салтановка именно 23 июля – в то число когда состоялся этот знаменитый бой.
Утром 24 июля, в день празднования  чудотворной иконы Божией Матери Барколабовской, Крестный ход прибыл в Спасо-Вознесенский женский монастырь в селе Барколабово, где находится эта святыня. Крестоходцы приняли участие в главном событии праздника, – Божественной Литургии, которую совершили епископ Могилевский и Мстиславский Софроний, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин.
Икона Божией Матери Барколабовской – одна из самых почитаемых святынь в Беларуси. По преданию, икону в Барколабовской обители оставил, возвращаясь из похода, русский князь Пожарский.
После 1920 года, когда монастырь был закрыт, икону сохраняли верующие. А накануне Пасхи 1953 года чудотворную икону принесли в Свято-Троицкий храм Быхова. Там чудотворный образ хранился до июля 2010 года, неизменно собирая большое число верующих. 25 июля 2010 г. древняя икона была торжественно перенесена в восстанавливаемую Барколабовскую обитель. Теперь здесь отмечают двойной праздник чудотворного образа: 24 июля — день обретения и 25 июля — день перенесения иконы из града Быхова в Барколабовский монастырь.
Барколабовская икона прославилась обильными чудесами, которые не прекращаются и в настоящее время.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1