Отзыв священника Романа Зеленского на высказывания иерея Тимофея Куропатова о ереси царебожия …
На днях на «Русской народной линии» была размещена видеозапись выступления настоятеля храма Царя страстотерпца Николая II в Аннино иерея Тимофея Куропатова в студии «Символик» об Императоре Николае II и ереси царебожия. Материал вызвал большой читательский интерес. Предлагаем вниманию читателей отзыв священника Романа Зеленского, поступивший в редакцию «Русской народной линии»:
Посмотрел и прослушал выступление отца Тимофея. Могу только сказать, что во многом с ним согласен. Меня всегда смущали агрессивно настроенные борцы против ИНН и последователи бывшего епископа Диомида ( хотя это условное их обозначение, так как сам Диомид не возглавляет их). Они призывают народ ложно каяться в цареубийстве. Я всегда выступал против них, и есть записи моих выступлений на Православном Радио Санкт-Петербурга.
Не согласен с отцом Тимофеем в том, что он определяет их термином «царебожники», но он имеет право, наверно, так их определять. В таком уж случае их можно было бы назвать лжецаребожники или лжепокаянщики. Вызывает удивление 1 часть его выступления, где он высказывает мнение, что Царь Николай является для нас Образцом именно только в последние дни Своей жизни. А что до этих дней Он не был образцовым православным христианином? Курил, мол, значит недостоин быть святым?! Отец Тимофей также говорит, что Его расстреляли за то, что Он был когда-то Царем. Это утверждение не понимаю, так как Царь Николай всегда останется Царем для Бога и русского народа, а отрекся Он от Престола, а не от Царского Сана. В таком случае, если о.Тимофей прав, тогда и Христос не Царь Иудейский, так как Он отрекся от Престола Царя Давида ради свершения Искупительного Подвига на Кресте.
И еще вот что я бы хотел отметить: отец Тимофей называет еретиками всех православных, кто исповедует Царя Николая Искупителем, ссылаясь лишь на ошибочный текст акафиста, написанный так называемыми диомидовцами. Этот текст, конечно, принимать нельзя. Тем более нельзя судить по нему о подобном исповедании. Царь Николай почитается Искупителем как Икона Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, Он не второй Искупитель. И Царь ни в коем случае не заменяет и не заслоняет Собой Христа Господа. В Нем наоборот прославляется Господь Иисус Христос в Своем Искупительном Крестном Подвиге. Видимо, отец Тимофей не совсем глубоко вошёл в эту тему.
В остальном он прав, и я с ним согласен. Я тоже не могу принять агрессивно настроенных людей, которые, к сожалению, многого не хотят понять и монархистами, по сути, не являются. Хотя, знаете, это очень разная компания. Их нельзя определить всех однозначно, тем более нельзя тупо наклеивать термин «царебожники» как некий ярлык. Это люди очень разные, есть среди них и раскольники, а есть и верные прихожане православных храмов Московского Патриархата.
Нужно обратить внимание на самочинные иконы и акафисты Петра 1.