Школа не должна быть закрыта для передачи знаний о религии – патриарх Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к преодолению кризиса гуманитарного образования в России и выступил за присутствие знаний о религии в школах.

“Школа не может быть инструментом принудительной миссии со стороны какой бы то ни было религиозной традиции, но и не должна она быть закрыта для передачи знаний о религии”, – заявил патриарх в четверг на заседании Высшего церковного совета в Москве.

По его словам, без таких знаний “Троица” Андрея Рублева будет малопонятным символическим изображением, которое для очень многих созерцателей этого произведения будет лишена всякого смысла, как и икона.

“Ведь, казалось бы, сколько написано об иконе замечательных научных книг, как много говорится о важности иконографии в истории искусства! Но по-прежнему многие люди не понимают иконы, а не понимают потому, что нет элементарных знаний, которые бы вводили человека в ту сферу бытия, которая в том числе отражается через иконопись”, – сказал патриарх.

Как отметил он, то же можно сказать о “Давиде” Микеланджело и о недавних спорах, “совершенно странных для достаточно просвещенного культурного общества”.

По убеждению предстоятеля, все, что касается религии, является составной частью общегуманитарных знаний, “без которых не может быть образованного человека”.

“Вопрос развития отечественного образования касается всех – верующих, неверующих в равной мере, если мы не хотим видеть в молодежи неучей, иванов, не помнящих родства – не накачанных идеологическими постулатами того или иного толка, а трезво и научно способных рассуждать о литературе, истории, философии, религии”, – подчеркнул он.

Патриарх заявил, что сегодня всеми возможными силами нужно “содействовать преодолению кризиса гуманитарного знания в нашем обществе и участвовать в разрешении проблем, имеющихся в сфере образования”.

Он напомнил, что недавно по предложению президента Владимира Путина возглавил Общество русской словесности, которое, как убежден патриарх, “может содействовать преодолению кризисных явлений как в культуре, так и в отечественной школе, особенно в области преподавания русского языка и русской литературы”.