По словам протоиерея Всеволода Чаплина, нашу страну, бросившую вызов силам зла, ждут непростые времена …
Россия бросила вызов силам зла, и ее ждут непростые времена, заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, передает «Интерфакс».
«Сейчас особое время в жизни России и всего мира, ‒ сказал священник во время беседы с насельниками и паломниками Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. ‒ Многое подсказывает, что ближайшие годы, а может быть, и месяцы, будут очень непростыми как в жизни нашей страны, так и в жизни ее окружения, в жизни всего мира. Очень многие противоречия дошли до точки, в которой их не удастся не разрешить, отложить на потом. Разрешение же может быть самым разным».
По словам отца Всеволода, Русская Православная Церковь и Патриарх Кирилл «не боятся называть зло злом, обличать неправду, говорить о том, что даже в мире, где принято считать, что христианство похоронено и отправлено на обочину истории, можно жить во Христе ‒ не только одному человеку, но сообществам людей и даже целым народам».
«Это небывалый за последние, наверное, 50 лет вызов силам зла, вызов лжеименному разуму, который пытается устраивать земное благополучие без Бога. Мы знаем, что на протяжении всего ХХ века такие попытки приводили к чему-то совершенно противоположному ‒ к человеческим страданиям, массовому уничтожению невинных, экологическим катастрофам, атомизации общества», ‒ напомнил священник.
«Сегодня, ‒ по его словам, ‒ наша страна, наша Церковь и лично Святейший Патриарх бросают вызов злу. И все недобрые силы, видимые и невидимые, на нас ополчаются и уже ополчились. Мы знаем, что сейчас Россию именуют чуть ли не главным врагом, чуть ли не исчадием ада. Видим, как сегодня Русскую Церковь каждый день пытаются представить чем-то страшным, подавляющим человеческую свободу, чем-то ужасно отталкивающим. Многие стрелы направлены лично в Святейшего Патриарха».
Отец Всеволод также указал, что некоторые люди, именующие себя православными, специально делают все для того, чтобы Патриарха лично огорчить, «устроить какие-то внутренние смуты в церковной жизни, поразить церковную среду болезнью реформаторства или псевдоконсерватизма, причем такого, который связан больше с гордыней, чем с охраной каких-либо духовных ценностей».