Настоятель церкви Всех Святых в Красном Селе обратил внимание, что Святая Земля продолжает жить по юлианскому календарю…
Схождение Благодатного огня в Великую субботу на Гроб Господень в Иерусалиме, которое ежегодно происходит на Святой Земле, является одним из свидетельств того, что «Бог незримо живёт и явственно действует в лоне Вселенского Православия» и указывает на верность юлианского календаря, по которому сейчас живут лишь пять из четырнадцати Поместных Православных Церквей. Об этом в интервью РИА Новости заявил настоятель церкви Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров.
До недавнего времени только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Поместные Церкви, а также афонские монастыри придерживались старого стиля. Однако совсем недавно к ним присоединилась и Польская Православная Церковь, которая отказалась от новоюлианского календаря, по которому все праздники празднуются по новому, а Пасха по старому стилю, и вернулась к юлианскому летоисчислению.
По словам протоиерея Артемия Владимирова, сам он никогда не посещал это святое место в Великую субботу, но не имеет ни малейшего сомнения, что «в ведомый Богу час на Гроб Господень снисходит Божественная энергия Духа Святого». «Меня всегда занимал вопрос, каким образом это великое, вышеестественное, поистине Божественное чудо не переворачивает жизнь обывателей, которые из года в год не без затаённого интереса подсаживаются поближе к телевизору, с тем, чтобы все увидеть и приобщиться, насколько это возможно, вдохновению и бурному восторгу тысяч паломников Иерусалимского храма», — заявил священник.
Батюшка напомнил, что свидетельств о небесном происхождении этого огня более чем достаточно. «Часто люди видят под куполом Иерусалимского храма таинственные всполохи, разряды молний, но напрасно было бы считать их природным грозовым явлением. Для меня здесь самое главное не внешние симптомы, но сама духовная атмосфера, наполняющая храм, столь явственная обыкновенному человеку, будь то некрещеный датчанин или совершенно флегматичный израильский полицейский. Всякий раз, когда снисходит Божественный огонь, пасхальная неземная радость осеняет несколько тысяч душ, а эмоции буквально переполняют человеческие сердца. Благодатный огонь, всем известно, в первые минуты не обжигает — им можно „умываться“. Я видел священников, которые этим огнем освежают свои окладистые, стоящие лопатой, сибирские бороды…», — отметил пастырь.
По словам отца Артемия, сошествие Небесного огня свидетельствует о том, что «Православие, христианская колыбель человечества, и доныне хранит в своих недрах Божественную благодать». «Между прочим, схождение огня — одно из свидетельств благодатности царского, церковного, „иулианского“ календаря, в соответствии с которым совершается служба в России, в Сербии, в Грузии, в Иерусалиме и на Афоне».
«Святой огонь сошёл на землю и в Великую субботу 2015 года. Таким образом от Пасхи до Пасхи мы обретаем неложное свидетельство, что жизнь продолжается, что Бог даёт нам время созидать, а не разрушать, спасать, а не губить души, взращивать в любви наших детей, а не ползти по направлению к кладбищу», — заключил священник.