Монархическое призвание современной России

Иерей Сергий Карамышев убежден, что ныне в нашей стране совершаются перемены, могущие привести к смене общественно-политического строя …

Ниже следующая статья не агитация в пользу учреждения какой-нибудь политической партии или общественного движения, имеющих целью воссоздание в России монархического строя; это не агитация в пользу созыва земского или поместного собора, который, поставив себя в двусмысленное (а правильней сказать – провокационно-преступное) положение перед существующей властью, в лучших революционных традициях, объявил бы ее низложенной, а себя – возведенным на вершину могущества, таким образом слив страну в унитаз. Здесь всего лишь попытка анализа происходящих в России важных изменений в области мировоззрения.
Однако прежде подведем теоретическую базу. Л.А.Тихомиров в первой части фундаментального труда «Монархическая государственность» утверждает: «Религия, связанная с истинным богопочитанием, открывает людям действительные цели их жизни, открывает природу человека и действие Промысла, указывает несомненные основы социальной жизни, и всем этим подготовляет среду, в которой может действовать государственность, подчиненная верховенству нравственного идеала. Когда все это имеется – может возникать истинная, идеальная монархия».
Мы видим, что для возникновения подлинной, а не опереточной, монархии необходимы ни юридические ухищрения, ни заговоры, ни карнавал старомодных костюмов, ни треск титулов, а верховенство нравственного идеала в сознании народа. Напомним читателям, что 1 июля текущего года на совещании послов и постоянных представителей РФ, проходившем в Министерстве иностранных дел, В.В.Путин произнес важные слова: «Наша позиция должна основываться на чётких – как говорят, неубиваемых – международно-правовых, юридических, исторических аргументах, на правде, на справедливости, на силе морального превосходства».
Возведенная в ранг политического принципа эта сила, находящая поддержку в сердцах миллионов граждан России, возводит ее в степень глобальной величины, что противостоит апостасийному Западу. Это курс не только политический, но и религиозный. Он способен привлечь к русским парусам таинственное дуновение Святого Духа, которому ничто в мiре не способно противостоять.
Однако продолжим здесь цитацию Л.А.Тихомирова: «монарх – не деспот, не самовольная власть, руководствуется не своим произволом, и властвует не для себя, и даже не по своему желанию, а есть Божий Слуга, всецело подчиненный Богу на своей службе, подобно тому, как и каждый подданный, в своем долге семейном и общественном, исполняет известную малую миссию, Богом назначенную… Этому Богу, пребывающему в народе, служит монарх. То же, что называется духом народа, в данном случае выражает настроение, требуемое самим Богом. Так служение Богу совпадает у монарха с единением с народным духом. Этой полной независимостью от народной воли и подчиненностью народной вере, духу и идеалу – характеризуется монархическая власть, и этим она становится способною быть верховною».
Мы не станем здесь пытаться сделать из вполне земного образа В.В.Путина иконописного изображения, не станем сочинять сказок, типа «Ленин и дети», «Ленин и печник» и т.п. Однако скажем: он – человек, умеющий уловить, понять, выразить и воплотить лучшие чаяния русского народа. Поэтому слова, сказанные Вячеславом Володиным на Сочинском форуме о взаимообусловленности бытия В.В.Путина и России, обладают внутренней правдой. И если кто-то начнет утверждать, что это проявление низкопоклонства, будет неправ. Ведь Володин не заработал на обозначенных здесь словах никакого политического капитала (сейчас все-таки не времена генсеков) – напротив, был ошельмован либералами всех мастей. Он лишь выразил собственную веру, что всегда требует мужества, готовности ответить за свои слова.
Прямо на наших глазах совершаются удивительные перемены самосознания русского народа, могущие привести к перемене общественно-политического строя России. Впрочем, это лучший способ перемен. Ведь сознание первично, а внешние формы (конституция, законы и т.п.) – следуют за ним.
Согласно Конституции, источником власти у нас является народ. И эта самая власть разделяется на независимые друг от друга ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Однако по факту эти самые ветви, представленные конкретными людьми, прислушиваются к мнению В.В.Путина. Не исполняют его приказаний (потому что он их не дает), а именно прислушиваются, признавая моральный авторитет, который постепенно пробивая толщу человеческой косности, выходит на свет Божий, оттесняя на задний план фикцию народной воли и выдвигая на передний план идеал народной веры.
Сейчас пока все очень шатко. Появились ростки монархического самосознания. Они похожи на зеленые весенние побеги, которые так легко по неосторожности растоптать. Поэтому хочется обратиться: люди русские, не топчите народного идеала, молитесь за слугу Божия Владимира, чтобы он и впредь находил мудрость соответствовать не сиюминутным прихотям толпы, а вечным идеалам святой Руси.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия