Размышления протоиерея Георгия Городенцева над пророчеством старца Ионы Одесского …
В наше тревожное время очень многие задаются вопросом: что же будет дальше? О будущем сейчас пытаются вещать политики и политологи, ученые и неучи, астрологи и прочие гадатели, но… чаще всего, ошибаются, «попадая пальцем в небо».
Между тем, в Церкви Божией еще с ветхозаветных времен есть целый сонм истинных пророков, которые всегда неложно предсказывали будущее. Есть такие пророки и в наше время. Один из них, о.Иона, начал подвизаться в Одесском св.Успенском монастыре еще в конце советской эпохи. Я хорошо помню те времена – вторая половина 70-х годов прошлого века. Мы, только-только пришедшие к вере молодые одесские православные, в своих попытках, так сказать, «прибиться» к Церкви были похожи на подброшенных под церковный порог котят. Которых первоначально «подобрал» именно о.Иона, тогда еще простой монах.
Мне вспоминается небольшой домик на территории монастыря, которым он заведовал. Там была своего рода монастырская электростанция, состоящая из нескольких списанных с подлодок дизелей, вырабатывающих электричество. Последнее советская власть продавала монахам по такой немыслимой цене, что выгоднее было производить его самим; особенно учитывая постоянные отключения электроэнергии в этом районе.
И вот, помню, сидим мы в сем домике и под ровный гул дизелей, раскрыв рот, слушаем истории из монашеской жизни и житий святых, которые рассказывал нам будущий старец. И которые для нас, людей выросших и воспитанных в атеизме, были настоящей манной духовной! Уже тогда о.Иона отличался глубочайшим смирением и любовью к Богу и ближним. За что, видно, Господь и дал ему Свои благодатные дары исцелений и пророчества (ср.Иак.4,6). В последнем я лично имел возможность убедиться уже значительно позже. Когда пророческие слова старца об одном церковнослужителе из-за непослушания последнего его совету исполнились, к сожалению, самым ужасным образом.
Но перейду непосредственно к известному пророчеству схиархимандрита Ионы. Первый раз я услышал его в такой форме. Говорят, что перед своей блаженной кончиной, последовавшей в 2012 году, он предрек следующее: «Первая Пасха по моей смерти будет сытая; вторая – кровавая; третья – голодная, а четвертая – победная (победоносная)». И действительно, по крайней мере до сих пор, события на нашей Украине, где и жил о.Иона, развивались именно по этому предсказанию. Первая Пасха по смерти старца, Пасха 2013-го года и вправду была относительно сытой; вторая в 2014 – кровавой, ибо назревала бойня в Одессе и война на Донбассе; третья Пасха в 2015 действительно была голодной, ведь к этому времени стоимость всего (кроме зарплат и пенсий) выросла в три раза. Теперь осталось исполниться окончанию этого пророчества о победной (победоносной) Пасхе 2016 года, которая вскорости и грядет.
Но тут возникает естественный вопрос о достоверности данного пророчества. Конечно, если его действительно изрек старец, схиархимандрит Иона, то оно вполне достоверно. Но лично я из его уст этого не слышал; и тогда, возможно, это плод чьих-то фантазий?! Но уже первый взгляд на данное пророчество свидетельствует, что это не так. Я впервые услышал его осенью 2014 года. И, конечно, к этому времени целый ряд событий, им предсказанных, уже произошел. Поэтому можно было бы под видом «пророчества» говорить про уже бывшую сытую Пасху в 13-м; про кровавую в 14-м; даже можно было уже тогда путем дедукции догадаться, что в 15-м Пасха будет голодной. Но кто осенью 14-го, в самый разгар «АТО», мог додуматься, что следующая Пасха будет уже не кровавой, но лишь голодной?! А ведь Минские соглашения (Минск-2), существенно снизившие уровень кровопролития на Донбассе, были заключены лишь зимой 15-го!
Следует обратить особое внимание вот еще на что. Многие сводят это пророчество лишь к событиям на Украине и войне на Донбассе. Но на мой взгляд это неверно. На самом деле те бедствия, которые постигли народ Украины и, особенно жителей Донбасса, – это лишь часть тех бедствий, которые испытала наша страна и наш народ за последние почти 100 лет. За это относительно короткое в исторической перспективе время у нас были: непосредственное участие в двух мировых войнах, причем, особенно кровопролитной для нашего народа была вторая; были три революции; были длительная гражданская война и другие войны; были чудовищные репрессии большевиков; было величайшее в истории христианства гонение на Церковь; были периодические голодоморы и тотальные грабежи, сопровождавшиеся полным обнищанием населения и т.п. Так что нынешние украинские события это не сама болезнь, а лишь один из ее симптомов или этапов.
Возникает естественный вопрос, точнее сразу три: почему это произошло; когда это закончится; и закончится ли вообще?! Отвечая на первый из этих вопросов, скажу следующее. По моему мнению, эти бедствия являются следствием предательства нашим народом Государя Императора Николая II, приведшим к низвержению самодержавия и злодейскому ритуальному убийству Царя и членов его Семьи.
Почему это, казалось бы, древнее и частное преступление привело к таким невиданным до сего катастрофическим последствиям, – я уже неоднократно писал. Потому что, как пророчествовал ап.Павел, антихрист не придет до тех пор, «пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес.2,7). Под удерживающим же святые отцы понимали Римскую державу и римского императора, производя слово «удерживающий» от слова «держава» – Римская Держава. Но поскольку Россия – это Третий Рим, то святой Царь страстотерпец Николай II и есть последний Римский Император. Низвержение которого должно было привести к пришествию антихриста, чудовищным бедствиям и быстрому концу света, который, согласно пророчествам Апокалипсиса, как раз и должен был бы наступить вскоре (через 3,5 года) после всемирного воцарения антихриста.
Однако в 17-м году прошлого века да и за весь тот век по милости Божией и Божией Матери этого не произошло. Не произошло потому, что Царица Небесная стала Царицей Земли Русской, что было ясно показано явлением иконы Божией Матери «Державная» – 2 марта (по н.ст.) 1917-го года в день так называемого отречения Царя Николая II. Этим явлением иконы «Державная» Богородица и показала, что Она стала тем удерживающим или Удерживающей (заметим ту же связь слов: Державная – Удерживающий), Которая не дает прийти антихристу. Но при этом наш народ в качестве покаяния должен был понести сугубое наказание за свой сугубо тяжкий грех отречения от Царя земного и Царя Небесного. Что и выразилось в вышеперечисленных бедствиях, последние из которых как раз и представляют собой украинские события.
Да, все это очень, очень тяжело, ужасно и прискорбно!!! Однако то, что Бог не наказал нас до конца, но по молитвам Богоматери и Ее милостивому заступничеству не попустил нам окончательно погибнуть по действию антихриста, внушает надежду на милость Божию. Здесь нашему народу уместно сказать: «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя», – посему, – «не умру, но жив буду, и повем дела Господня» (Пс.117,18.17).
А каких же делах Божиих уместно здесь поведать?! Несомненно, о неизреченном милосердии Божием, причем поведать словами того же псалмопевца и царя Давида:«Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует. Не по беззаконием нашым сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам» (Пс.102,8-10).
Прошу читателя обратить особое внимание на выделенный стих (Пс.102,9) этого псалма. По моему мнению здесь как раз и содержатся ответы на второй и третий выше заданные вопросы: есть ли конец страшным бедствиям нашего народа; и, если есть, то когда же они закончатся?! Согласно пророчеству, содержащемуся в сем стихе Псалтири (Пс.102,9), конец сим бедствиям есть, ибо Господь «не до конца прогневается». Он же устанавливает и временной предел действию сатанинских, враждебных нашему народу и стране сил, за наш грех предательства Царя столь успешно уже почти сто лет по попущению Божию действующих против нас, – что и является непосредственной причиной наших бедствий. Этот срок в словах: «Ниже во век враждует» (Пс.102,9). Ведь век – это, буквально, сто лет; сто лет наказания нашего народа, которые уже почти истекли!!! Тем более, что Бог «ниже во век (т.е. менее века, несколько менее ста лет) враждует».
И в этот срок удивительно точно укладывается пророчество о.Ионы о победной (победоносной) Пасхе 2016-го года! И действительно, наиболее вероятный момент начала отсчета этих ста лет – 2 марта (по н.ст.) 1917 года. Ибо в этот день и произошло предательство нашим народом Царя-Страстотерпца, когда армия и народ не восстали против безумных заговорщиков, беззаконно отрешающих Царя от Царства. И именно с этого момента начинаются бедствия нашего народа и страны: проигранная почти выигранная при Царе война с Германией; большевистский переворот; насильственное введение коммунизма (военный коммунизм); гражданская война; голод и мор – голодоморы по местам и т.п.
Но, если это так, то эти сто лет должны закончиться 2 марта 2017 года, т.е. несколько менее, чем через год. Учитывая же, что Господь «ниже во век враждует» (т.е. несколько менее ста лет), Пасха 2016 года, которая будет 1 мая (по н.ст.), тем более подходит под данный срок. Поэтому вполне возможно, что именно с нее Господь прекратит над нашим народом действия сих казней, куда более тяжких, чем египетские! Причем, это пророчество даже не старца, тем более переданное нам через многих посредников. Нет, это пророчество содержится в Священном Писании – Пс.102,9, и посему вполне достоверно! А слова старца Ионы о данном сроке, связанном с нынешней Пасхой, вполне соответствует сему библейскому пророчеству!
Может быть, начиная с этого срока, наконец-то, будет услышана наша молитва, произносимая словами все того пророка и псалмопевца Давида: «Доколе Господи, прогневаешися до конца? Разжжется яко огнь рвение Твое? Пролей гнев Твой на языки незнающия Тебе, и на царствия, яже имени Твоего не призваша. Яко поядоша Иакова, и место его опустошиша. Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты Твоя Господи, яко обнищахом зело. Помози нам Боже Спасителю наш, славы ради имени Твоего Господи, избави ны, и очисти грехи нашя, имени ради Твоего. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? И да увестся во языцех пред очима нашима отмщение крови раб Твоих пролитыя. Да внидет пред Тя воздыхание окованных: по величию мышцы Твоея, снабди сыны умерщвленных. Воздаждь соседом нашым седмерицею в недро их поношение их, имже поносиша Тя, Господи. Мы же людие Твои, и овцы пажити Твоея, исповемыся Тебе Боже во век, в род и род возвестим хвалу Твою»(Пс.78,5-13) !!!
Но я всего лишь человек, поэтому могу ошибиться. Ведь, как известно, человек лишь предполагает, а Бог располагает. Возможно, Господь считает эти сто лет не с момента отречения от Царя нашего народа (т.е. не с 2 марта 1917 года), а со дня злодейского убиения Царя, т.е. с 17 или 18 июля 1918 года? Возможно, но тогда все вышесказанное все равно остается в силе. Только надо несколько переместить временные рамки грядущих событий относительно последней даты.
Возможно, наконец, я неправильно, т.е. слишком буквально понял слова Св.Писания:«Ниже во век враждует» (Пс.102,9)? Может быть здесь под веком понимается не сто лет, а другой, неопределенный промежуток времени? Возможно, но это легко проверить, достаточно просто подождать до середины июля 2018 года. Если несколько раньше сего времени сугубые бедствия над нашим народом и страной не прекратятся, значит, я был не прав. Что же нам тогда делать? Если мы сохранили православную веру, то нам и тогда следует терпеть (ибо лишь «претерпевший… до конца спасется» (Мф.24,13) и благодарить Бога так: «Слава Богу за все»!
Если же все-таки я прав в своих ожиданиях, и, так сказать, вековой перелом произойдет, вековые сугубые бедствия над нашим народом прекратятся, – то у нас есть НАДЕЖДА!!!
Протоиерей Георгий Городенцев, Одесса