Сегодня исполняется 220 лет со дня злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI …
Сегодня исполняется 220 лет со дня злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI. Во время т.н. «Великой Французской революции» Людовик XVI был заключен с семьей в Тампль и обвинен в составлении заговора против «свободы нации» и в ряде покушений на безопасность государства. 11 января 1793 г. начался суд над королем в Конвенте. Французский король держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против взводимых на него обвинений, ссылаясь на права, данные ему конституцией. 20 января он был приговорен к смертной казни. Людовик с большим спокойствием выслушал приговор и 21 января взошёл на эшафот. Его последними словами на эшафоте были: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти».
Мы попросили известного петербургского священника, настоятеля Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерея Геннадия Беловолова высказать мнение о трагедии, разразившейся во Франции в конце XVIII века и ее историческом значении для России и человечества.
Это событие касается европейской истории, но оно имеет общехристианский смысл. Убийство законного короля Франции, наследника французских королей, в том числе и прославленных Католической церковью в лике святых. Это убийство было ничем не мотивировано. Людовик XVI отличался кротостью, благочестием, глубокой религиозностью. Безусловно, это невинная жертва убийства, которая сразу же обличила революционеров как злодеев, обагривших руки невинной королевской кровью, и показала, что их цели – это не «свобода, равенство и братство», а нечто совершенно иное. Цели этих убийц стали совершенно ясны в последующей исторической перспективе.
Убийство короля Людовика XVI стало началом трагедии – уничтожение христианской государственности в Европе. Эта трагедия захватила своим маховиком и русское православное царство. Спустя 220 лет после этого трагического события мы должны констатировать, что на Земле не осталось ни одного государства, которое позиционировало бы себя и провозглашало как христианское. То есть за 220 лет удалось полностью уничтожить христианскую государственность на Земле. Это позволяет нам назвать убийство Людовика XVI началом катастрофы.
Христианство для осуществления своих идеалов бесспорно и, безусловно, требует и употребление власти. Закон Божий на земле требует торжества и закона земного. Убийство французского короля мы не можем воспринимать только как исторический факт, поскольку сейчас происходит второй этап этой трагедии. Идет добивание остатков христианской государственности, придание этому процессу необратимого характера. Очевидно, что это убийство совершили специфические антихристианские силы, и последовавшее далее по миру уничтожение государей-христиан стало лишь продолжением этой трагедии.
В связи с этим можно вспомнить позицию русских царей, они первые почувствовали и поняли смысл этой трагедии. Император Павел I осознавал свою миссию в защите христианских престолов в Европе, и посылал Суворова в Европу отнюдь не для того, чтобы поразить европейские народы переходом через Альпы, а для того, чтобы спасти европейские короны. Эту же цель преследовал и его сын Александр Павлович. Интересно, что освободив Париж, Александр I на месте убийства Людовика XVI совершил Божественную литургию на Пасху. Это была победа по-русски, это было духовное торжество. Никто не мог предположить, что таков будет ответ русского Царя на нашествие Наполеона, который осквернил главную святыню России – храм Успения Божией Матери, устроив там конюшню. А Император Александр I в Париже в ответ совершил Божественную литургию. В этом великая разница между православным Помазанником и авантюристом-диктатором.
Я считаю, что сегодня строительство в Париже русского православного храма, которое там намечается, есть продолжение той литургической политики Александра Благословенного. Мы должны почитать Людовика XVI как жертву этого антихристианского заговора, как героя, принявшего на себя первый удар. Думаю, что не помешало бы французским католикам почитание его как святого мученика. Надо понимать, что эта трагедия продолжается и поныне. Сейчас идет борьба за Россию как последний оплот Христианства, только здесь ещё возможно возрождение. Этим и объясняются нападки и на Русскую Православную Церковь, и на Дом Романовых. Развернута кампания против празднования 400-летия Дома Романовых. Но Русская Православная Церковь даже в условиях демократического прессинга смогла официально прославить Царя-мученика Николая II. Французы же в условиях своих «демократических свобод» до сих пор не могут канонизировать Людовика XVI. Судя по всему, там процесс разрушения христианской государственности уже необратим. Впереди – создание нового типа государства, являющегося по существу уже антихристианским.
Образ Людовика XVI не может не вызвать в нашей памяти образ нашего святого Царя Николая Александровича. Обращает на себя внимание, что тот сценарий, который был реализован в Париже в 1793 году, потом во многих деталях был повторен в России в 1917-1918 годах. Царю были предъявлены обвинения в преступлениях против народа, и он сам, как и вся его семья, были совершенно немотивированно убиты. Идеология цареубийства была заложена убийством французского короля и осуществлялась на практике в последующем столетии.
В современном мире вполне легально существует множество религиозных государств. Четыре десятка мусульманских государств, иудейское государство Израиль, буддийское государство Непал, индуистское государство Индия. При этом ни одно государство не решается себя открыто объявить христианским. Это трагедия христианской государственности. Она заставляет вспомнить об Удерживающем, о котором говорится в Священном Писании. Меч Закона Божьего должен быть в руках христианского Государя, именно этим мечом должен быть поставлен предел злу на Земле.