«Под прикрытием заботы о физическом здоровье детей,
в российских школах внедряются вальдорфская педагогика,
рерихианство, валеология, оккультизм и моральный нигилизм».
Патриарх Алексий II
Традиционная тряпичная славянская кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным. Она должна была принести владельцу благополучие, здоровье, радость.
Но есть и другие игрушки, которые могут нанести ощутимый вред детям, как это уже произошло с «Барби».
Вряд ли добрые силы вселились и в Вальдорфские куклы, ведь первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная вальдорфскими педагогами в первые годы возникновения вальдорфских садов и школ, основана на антропософском, оккультном учении о человеке.
Лицо у этих кукол изображается условно — глаза точками, рот — небольшим полумесяцем.
В рекомендации по изготовлению таких куколок написано: «Если вы хотите самостоятельно сшить вальдорфскую куклу, начните с кукол простых форм».
В Санкт-Петербурге решили не мелочиться и начать сразу с детей. Школа № 269 по воле чиновников стала мастерской по переформатированию сознания наших детей чуждой системой вальдорфского образования. Школу лишают функции «Школы здоровья», и в помещения школы вселяют Вальдорфскую школу, финансируемую государством.
Группа родителей ГОУ №269 обратилась за разъяснениями к уполномоченному по правам ребенка города Санкт-Петербурга С.Ю.Агапитовой и получила ответ от первого заместителя главы администрации Кировского района Н.В.Борейко. В нем, в частности, пишется, что Вальдорфская школа является образцовым учебным учреждением с высокими результатами ЕГЭ, с эффективными методами обучения и воспитания, с программой, соответствующему российскому образовательному стандарту, с полным отсутствием религиозного компонента. В то же время, экспертная оценка Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии свидетельствует совершенно об обратном: «Урочная и внеурочная деятельность в школе №658 выстроена по системе антропософского учения Р.Штайнера, которая носит религиозный, оккультный (теософский) характер, направленный на разрушение подлинного, духовного основания в душе ребенка».
В результате проведения исследования выяснилось, что Вальдорфская школа относится к учебным заведениям с поздним развитием детей. В старших классах Вальдорфские школы вынуждены откладывать свою методику и просто натаскивать учеников по обычным программам, чтобы те могли сдать государственные экзамены. Дети из Вальдорфских школ иногда плохо адаптируются в обычных школах: они не знают, что такое дисциплина, в знаниях явно отстают от сверстников, они толерантны ко злу и распущенности.
Из всего этого возникает закономерный вопрос: Каким образом школа с подобной идеологией получила государственную лицензию? Кто проводил оценку программы школы? На чем основывается уважаемая Н.В.Борейко, отождествляя программу Вальдорфской школы с программой государственного учебного заведения?
Вопросов слишком много, чтобы, не получив на них вразумительных ответов, родители пустили в нормальную школу секту оккультного толка. Ведь согласно учению основателя такой педагогики Штайнера, Христос – это солнечный бог, пришедший на землю не для того, чтобы искупить человечество от греха, но чтобы помочь роду людскому найти правильный баланс между влияниями зороастрийских богов света и тьмы – Люцифера и Аримана…
Православная Церковь не раз официально заявляла о недопустимости проникновения вредоносной вальдорфской педагогики в наши государственные учебные заведения.
Вот выдержка из итогового заявления Православной сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири:
«27. Особо мы хотим подчеркнуть антихристианскую, оккультную, антропософскую основу “Вальдорфской педагогики”. Мы выражаем крайнее недоумение тем, что расистская система, враждебная учению Христа, которая в странах Европы поддерживается только частными лицами и общественными инициативами, встретила в России государственную поддержку. Нам представляется незаконными и некорректными действия Министерства Культуры России, учредившего Государственную Академию Эвритмического Искусства, равно как и действия Министерства образования России, директивно поддерживающего антропософию и вводящего в государственных школах преподавание по системе Вальдорфской педагогики».
Выдержка из итогового документа Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века»:
»Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения “Новой Эры” (“Нью Эйдж”) теософии, антропософии»…
Вот как характеризует назначение вальдорфских педагогов современный антропософский писатель Гилберт Чайлдз: «Вальдорфские учителя должны быть в первую очередь антропософами и лишь во вторую – учителями». Постоянно работающие в вальдорфских школах учителя являются убежденными антропософами, считающими задачей своей жизни сохранение и распространение штайнерианского мировоззрения. Над центром классной доски вальдорфские учителя часто помещают изображение солнца, там же можно видеть изображение танцовщика, левая рука которого согнута под прямым углом вверх, а правая – под прямым углом вниз. Это – изображение знака бога-солнца – свастика.
Вальдорфские занятия всегда начинаются с «молитвы». Вот молитва-«стишок» Штайнера, которая ежедневно произносится перед занятиями в начальных классах (перевод с англ.):
Любящие лучи солнца,
Дайте мне свет дня.
В своих членах я ощущаю
Духовную силу души.
В ясном сиянии солнечного света
Я поклоняюсь, о Бог,
Власти человеческой силы,
Которую Ты столь благодатно
Поместил в мою душу.
Вместо Пушкина, Блока и Лермонтова нашим детям хотят навязать языческие заклинания?.. Не стоит забывать наших мудрых славянских предков. Они понимали, какие духи могут вселиться в детские игрушки, и оберегали детей от воздействия зла. Теперь же, в XXI веке, в городе Святого Петра нам пытаются в нормальную школу для нормальных детей внедрить оккультизм? И родители должны безропотно подчиняться или покидать любимое учебное заведение? Нет!
Родители и педагоги школы №269 обратились за помощью в Движение «Народный Собор», и мы уже предприняли первые шаги для разрешения этой конфликтной ситуации. Директор школы Супрунович Галина Петровна пообещала мне, что будет собрано совещание с представителями сторон, и что конфликт будет разрешён.
Конфликт будет обязательно разрешён и в нашу пользу, ведь нашим родителям нужны не вальдорфские куклы, в которых сектанты хотят превратить учеников, а достойное образование, основанное на традиционной педагогике культуре и духовности.
Анатолий Артюх, руководитель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Народный Собор»