Иерей Сергий Карамышев считает, что в этом случае Русскую Православную Церковь постиг бы раскол …
В конце февраля сего года В.В.Путин предложил Совету Федерации ввести на Украину войска. В ходе внеочередного заседания Совета 1 марта предложение было единодушно одобрено. Однако войска не ввели, и правильно сделали. Важна была реакция на этот шаг не со стороны пресловутого «международного сообщества», которое выдрессировано плясать под дудочку США, а со стороны населения Украины. Если бы российские войска были восприняты им как армия освобождения, ни вопросов, ни колебаний, думаю, не возникло бы.
Однако мы помним, как первые лица УПЦ МП высказались резко против этого шага, произнося в адрес самого В.В.Путина тяжкие оскорбления, граничившие с проклятиями. Что уж говорить об униатах с раскольниками! Нам кажется, такая позиция со стороны украинских иерархов стала важнейшим фактором в решении отказаться от ввода войск.
Действительно, если временное революционное правительство, пришедшее (благодаря иностранным финансовым вливаниям) к власти путем крови, шантажа и обмана – верх законности, а стремление придушить проамериканскую революцию – верх беззакония, и это официальная позиция Церкви, являющейся частью Московского Патриархата, зачем возбуждать распри на радость заказчика смуты уже не только на Украине, но и в самой Великороссии? Зачем вбивать клин между частью Русской Церкви и Российским государством? Только чтобы отколоть часть от целого. Нельзя, очертя голову, бросаться на внешнего врага, не победив прежде врага внутреннего, который, можно не сомневаться, обязательно в подходящий момент вонзил бы нож в спину, как это было в ходе Первой Мiровой войны.
Те, что в этой, обнажившей гнилое нутро нынешней Украины, ситуации продолжали призывать к вводу войск, плясали, увы, под дудочку США. Они говорили: если не военное вторжение России – прольется много невинной крови. Но невинная кровь пролилась бы уже в любом случае. При этом имеет очень большое значение, на чью голову ложится грех кровопролития.
За прошедшие полгода ситуация на Украине кардинально изменилась в пользу России, благодаря мудрой сдержанности нашего Президента. Наиболее политически активные украинские иерархи Русской Церкви теперь не выступают единым антирусским фронтом с раскольниками и униатами, они не клеймят В.В.Путина агрессором и не произносят ему анафем, у них теперь более насущные проблемы – начавшийся разгром их собственных епархий. А в анафемах России, особенно же В.В.Путину, самозабвенно упражняется лжепатриарх Филарет со своими приспешниками. Протестные настроения и партизанское движение развиваются не против России, а против преступного, замаранного в крови сограждан, проамериканского режима. Это уже большой успех в борьбе за умы.
Сама украинская власть становится все более маргинальной, все более превращается в классический вариант колониальной администрации, главный враг которой – собственные граждане. Чем власть маргинальней, тем она и боязливей. Отсюда – всевозможные страшилки о новых видах российского оружия, будто бы поставляемого повстанцам Новороссии, отсюда – желание отгородиться от России стеной. Отсюда – опора не на большинство народа, а на олигархов с вооруженными бандами.
Жалкая ползучая змея русофобии уже съела сердца и мозги нынешнего Киевского режима. Остается ждать, когда она съест саму себя. Слишком торопливые действия недалеких приспешников лжепатриарха Филарета, которые, при молчаливом согласии властей, открыли войну против УПЦ МП, просто толкают последнюю в объятия Русского мiра. И как ни жаль отнятых храмов, как ни жаль людей, претерпевших несправедливые обиды, это однозначно положительное направление развития событий. Оно сплачивает Русскую Церковь, которая всего лишь в феврале была на грани раскола по субэтническому признаку с идеей «украинцам – украинскую церковь».
Кто-то из клириков в сложившейся обстановке террора и соблазна отколется от матери-Церкви. С одной стороны это прискорбно, с другой – даже хорошо, т.к. Церковь избавится от волков в овечьей одежде, следовательно, будет только крепче, утверждаясь в единомыслии.
Пролитая в последнее время кровь Новомучеников Новороссии становится новой скрепой церковного единства. Через эту кровь обновляется прямая связь с Главой Церкви – Христом, и Божия благодать идет мощным током на опаленные войной города и селения Донбасса. Этот ток достигает до городов и селений оккупированной американскими прихвостнями страны. Он борется с током противоположной природы, т.е. с сатанинской ненавистью укро-нацистов. Борьба идет едва уловимая, молчаливая, на уровне душ отдельных людей. От того, насколько каждый сможет потеснить сатану в собственном сердце, будет зависеть судьба всех. Поэтому особенно важна молитва о людях «в земле Украинстей сущих», читаемая за каждой литургией, в конце которой – призыв к единомыслию во Христе.
Благое семя сеется. Скоро должны появиться и плоды. Теперь на смену полугодичной давности антипатиям к России со стороны украинского населения придут все более сильные симпатии. От партизанского движения здесь будет страдать теперь не Москва (что было бы в случае ввода российских войск), но проамериканский режим. Не русский солдат, а бандеровец будет трястись от страха, чтобы тихой украинской ночью не получить пулю в затылок.
С наступлением для большинства населения бывшей Украины голодной и холодной зимы пламенные речи зимы прошедшей с ее обещаниями сытой и счастливой жизни в прихожей Евросоюза будут вспоминаться с горькой усмешкой. Должно состояться прозрение. Будут сравнивать жизнь крымчан под «русской оккупацией», жизнь разрушенного, но не покорившегося Донбасса с его самоуправлением, со своей, под все более ненавистной оккупацией, – и делать выводы. Надеемся, в пользу Русского мiра.
Результатом русского терпения, таким образом, становится победа в информационном пространстве. Она достигается не без человеческих усилий, но главное действующее лицо здесь – Сам Господь. К Нему – наша молитва, и Ему – слава.
Теперь представим, что было бы – введи Россия на Украину войска полгода назад. Предположим, оккупирована вся страна. В городах стоят российские гарнизоны, против которых чуть не каждый день совершаются диверсии. Всюду недовольство. Россию клеймят позором и от нее же требуют все больше денег. Огромная часть УПЦ МП выступает единым антирусским фронтом вместе с лжепатриархом Филаретом и униатами. В распрю включаются папа Франциск и патриарх Варфоломей. Русская Церковь раскалывается.
Весь мiр бурлит, осуждая русскую агрессию. С трибун ООН Россию каждый день клеймят позором. НАТО бряцает оружием. Мiровые СМИ 24 часа в сутки поливают Россию грязью. Киевское майданное Болото пускает метастазы вплоть до Москвы, вновь начинает бурлить московское Болото, расплескивая русофобское зловоние по всей стране. Путина объявляют новым Гитлером. Информационная война с треском проигрывается. И через несколько лет Россия под всеобщее рукоплескание прекращает свое существование.
Слава Богу, что ничего этого не случилось. Падение цен на нефть, идущее за ним в ногу падение покупательной способности рубля и прочие неприятности текущего момента, в сравнении с тем, что могло быть, – просто житейские мелочи. Поэтому не нужно паники, не нужно суеты. Перед Россией – масштабные задачи, требующие собранности и трезвения. Мы вступили в ответственное время большой войны за умы и души людей. В ходе ее нужно действовать тонко и осторожно, без лишнего шума, но так, чтобы проснувшись одним прекрасным утром, колониальная власть Киева вдруг осознала: нужно как можно скорее сваливать из этой, непостижимым образом опять обрусевшей страны.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель Троицкого храма, Рыбинск