Русский народ, подобно Ною, призван не дать миру окончательно утонуть в грехе, считает протоиерей Всеволод Чаплин

Человечество заслужило новый “всемирный потоп”, но Россия призвана стать Ноевым ковчегом, полагает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

“Если вдруг произойдет что-то подобное всемирному потопу, это будет справедливо. Если Господь человеческими руками покарает крупные города, это будет справедливо вдвойне. Но все-таки мы верим и надеемся, что продлится время для покаяния и что будет еще явлен в истории до последнего конца времен пример духовного воскресения и обновления целого народа, которое могло бы обличить грех и указать людям путь к иной, святой, жизни”, – пишет священник в статье, опубликованной в газете “Русь Державная”.

Он верит, что сегодня у русского народа такая возможность есть.

“Она – не повод для гордыни или чванства, триумфализма или превозношения над другими. Она – повод для серьезного труда. Вспомним, что говорит Священное Писание: “Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его”, – пишет автор.

По его мнению, сегодня России нужно будет приложить много труда, чтобы не изменить своему высшему призванию, “своей настоящей миссии, на которую, конечно же, будут ополчаться, если мы будем нести ее так, как Господом положено”.

“Но без нее мы всегда будем несчастны. Совершая же ее, утверждая Божию правду в каждой сфере жизни, от экономики до культуры, мы останемся верны той первой любви нашего народа ко Христу, которой он только и жил по-настоящему, стараясь идти путем, ведущим от Гефсимании, неправого суда и Голгофы к свету Воскресения”, – пишет отец Всеволод.

Он считает, что давно посрамлены философы и политики, “многажды произнесшие заклинания о том, что человек в его нынешнем состоянии весьма хорош, нужно только освободить его от внешних ограничителей: государства, семьи, религии и так далее”.

“XX, а уже теперь и XXI век наглядно показали, что совершенно свободный человек кончает плохо. Он удобопреклонен ко греху, он опасен и для себя, и для окружающих. Гуманизм – мировоззрение антигуманное. Эгоизм, жизнь для себя – потеря себя и саморазрушение. Не может человек справиться со своим грехом, как не может утопающий вытащить себя за волосы из пучины. Грех побеждается только Божией благодатью, нравственное совершенство достигается только участием Бога в жизни человека”, – говорится в статье.

ИНТЕРФАКС