Царь-мученик ждет от нас не только крестных ходов …Все более привычно, что русские люди готовятся к дню особого поминовения святых Царственных Мучеников. Иначе и не могло быть – они отдали себя во имя спасения России. Приходит время прорастать в душе народа тому зерну, которым стала царская жертва. Великое счастье знать, что после десятков лет лжи, клеветы и забвения в тысячах храмах в неисчислимом множестве домов в этот день, 17 июля, творится благодарная, светлая в своей печали молитва.
Но как все мы чувствуем – помимо печали в ней присутствует привкус пасхальной радости. Пока еще робкий. Как у тех, кто сомневаясь стоял во гробе Господнем, где уже не было Распятого. Но ангелы возвестили: Того, кого вы ищете здесь нет. Повинуясь нашим обыденным представлениям, и мы, подобно ученикам Спасителя, «ищем» ныне своего святого Царя Николая и его Царственное Семейство. Но там ли он, где мы его ищем?
Невозможно переоценить всю значимость и необходимость крестных ходов, молитв, памятных собраний и внешних проявлений любви, в частности, размещения искренних слов «Прости нас, Государь» там, где многие могли бы их увидеть.
Но достаточно ли наших деяний? И нет ли опасности ухода во внешнюю сторону дела? Отсюда, как известно, всего лишь один шаг до фарисейства, когда чтут устами, сердцами же отстоят далеко. Именно об этом была попытка сказать в предыдущей статье «Царское дело». Однако сказано, по-видимому, было излишне резко и, судя по комментариям, смутило некоторых читателей. Да простят они автора, у него и в мыслях не было поставить под сомнение праведность и нужность совершаемого теперь служения.
Но, как говорит Господь, и то надо делать и другого не оставлять. Прошу, братья и сестры, вдуматься в следующее. Хотели бы Царственные Мученики, чтобы места их поминовения носили такие названия как Ганина яма или навязчиво «проталкиваемый» ныне Поросенков лог?
Место царской Голгофы, как все мы знаем, находится в Екатеринбурге, где воздвигнут Храм-на-крови. Там, как и должно мы собираемся, чтобы принести молитву. Объяснимо и наше желание посетить то скорбное предместье, где изуверы в спешке расправлялись с честными останками святых мучеников.
Но разве мы не должны задуматься о переименовании? Мало того, что происходит всё до сих пор в так называемой Свердловской области. Названа она по имени злодея, сыгравшего, как все более очевидно, одну из самых ключевых (если не самую ключевую) ролей в цареубийстве. Слово же «яма» имеет древнейшее происхождение и в переводе с санскрита означает адскую область. Не стоит ли прежде, чем устраивать крестные ходы добиться для всей области и для района заброшенных шахт, установленного следователем Соколовым, как места возможного нахождения мощей мучеников, нового, подобающего имени?
И не может ли наше равнодушие в этом вопросе служить тревожным признаком не совсем верного осознания того, какая деятельность в наибольшей степени соответствует подвигу царственных мучеников?
Необходимо противостоять вовлечению в фарисейское поклонение. То самое, о котором Христос сказал: вы строите гробницы пророкам и святым, которых избивали ваши предки, чем еще больше свидетельствуете против себя. Не случайно упомянуто здесь об именах, потому что многое начинается с исправления имен. Ведь в самом упорстве, с которым власть отказывается переименовать ту же Свердловскую область или убрать с карты Москвы упоминание еще одного участника екатеринбургского злодейства (Войкова) содержится прямое указание.
Нынешняя страна слишком далека от той России, за которую принес свою великую жертву наш великий боговенчанный Царь Николай. Среди всеобщего распада, предаваемый ежедневно и ежечасно сановниками, министрами, окружением, генералами, Царь в одиночестве вел сражение за Православие, Самодержавие и Народ. Без устали работал над укреплением православной веры, несмотря ни на какие клеветы и насмешки «просвещенной интеллигенции». Создал условия для небывалого экономического и демографического роста. Обеспечил, переломив саботаж и воровство, необходимым армию. Возглавил ее и вел к победе в мировой войне, к обладанию Константинополем и выходом к Святой земле.
И за все это был подло предан. Слабые, глупые и недальновидные вельможи-заговорщики, оказались не способны противостоять стихии, удерживаемой Государем. А после того как еще более подлые и злые узурпаторы-большевики установили свою диктатору, страна с тупым равнодушием восприняла весть о цареубийстве.
Император никогда не допускал возможности конституционной монархии, возможности стать декоративным элементом общества устремленного к распаду.
Император отверг и путь тирании. Попытку заставить служить трону насилием и репрессиями. Превратить подданных в рабов.
Император желал подлинно христианской, свободной, процветающей России. Таково его завещание.
Сегодня наша задача выйти из оцепенения и начать внятную деятельность по воплощению царского желания. Только это станет подлинным покаянием, оправданием равнодушного отчуждения, в которое впали по своей и не по своей вине наши предки 95 лет назад.
Пусть будут приняты наши крестные ходы и покаянные молитвы. Однако вера без дел мертва. Зримые проявления покаянного благочестия да не уведут нас в новую отстраненность, в прелесть мнимого покаяния. Но да станут они залогом общенародного движения за обретение той России, которую завещал создать Государь.
Александр Израилев, публицист