Встреча с Богом в колонии особого режима

Фрагмент сестрического собрания от 9 декабря 2012 года. Часть первая

Вот уже 12 лет в нашем монастыре существует братство в честь преподобных старцев Оптинских. Оно было создано после того, как духовник Свято-Елисаветинского монастыря протоиерей Андрей Лемешонок вместе с братьями и сестрами привезли из Оптиной Пустыни мощи преподобных старцев. Это было в мае 2000 года. Так, можно сказать, Оптинские святые пришли в наш монастырь.

Воскресное сестрическое собрание 9 декабря было посвящено нашим братьям .

Сегодня мы начинаем публиковать фрагменты их выступлений.

 

Отец Андрей (читает вопрос): «Хотелось бы задать вопрос братьям, которые живут в монастыре. Они присутствуют на собрании, но мы о них ничего не знаем. Пусть они расскажут о своей встрече с Богом, как и почему они пришли в этот монастырь, о своей жизни и послушании, о дружбе и о том, чем они занимаются в свободные минуты»

 

Инок Арсений: Как мы познакомились с Богом? Я, оказывается, познакомился с Ним в монастыре. Есть в городе Глубоком колония особого режима, которая была устроена в сводах бывшего монастыря. И вот однажды я зашел в камеру и почувствовал, что мне тяжело ругаться матом, я заметил какие-то изменения в себе. Потом, на прогулке, я встретил брата, который сейчас тоже в нашей обители. Мы как раз сегодня вспоминали эту встречу. Мы даже и не предполагали, что сможем оказаться здесь. И вот он тогда вынес с собой на прогулку Закон Божий. Я увидел книгу и выхватил ее у него из рук. Он не хотел мне давать. Я ему: «Ты должен мне ее дать, как это ты мне не дашь…» И так я потихоньку стал читать духовную литературу и приходить к Богу.

 

Помню свой первый пост — Рождественский как раз. Я тогда получил передачу и подумал: «Ну, раз на дворе пост, надо все раздать, чтобы легче поститься было».

 

Воспоминаниями этими я долго жил, но пришел такой момент, когда мне пришлось уехать в другой лагерь. Там я сорвался. Потом, слава Богу, вернулся в храм, крестился, был в церкви каждый день…

 

Отец Андрей: В Глубоком душа твоя почувствовала Бога, да?

 

Инок Арсений: Ну да. В сводах монастыря именно, потому что там места намоленные. Во времена лихолетья монастырь весь разогнали и устроили там «особый режим».

 

Отец Андрей (читает вопрос): «Почему вы пришли в этот монастырь?»

 

Инок Арсений: К нам в Новополоцк приезжал отец Андрей Малаховский. Этот батюшка мне близок по духу. Мы общались. Он рассказывал мне, что при Свято-Елисаветинском монастыре есть подворье, где можно трудиться. Игорь Бурдынский очень мечтал быть здесь. Он освободился раньше меня на полгода и сразу приехал. Мы переписывались с ним, он говорил, что здесь — как в раю, ангелы все. Я говорю: «Ну, все, я приезжаю». Сначала я целый год нес послушание в каменной мастерской, а потом — в гараже. Ну а сейчас тружусь на подворье в Любче, где проходят реабилитацию те, кто освобождается из тюрем.

 

Отец Андрей: Еще тут спрашивают о дружбе.

 

Инок Арсений: Пытаюсь дружить, если можно так выразиться. Общаюсь, как могу. В свободное время когда сплю, когда гуляю или еще что-нибудь делаю.

 

Отец Андрей: Спаси, Господи!