Василий Бидолах о том, что роднит всех радеющих о колбасе от Даниила Галицкого до наших дней …
В эти дни мы отмечаем 70-летие Сталинградской битвы, которая произошла в год 700-летнего юбилея битвы на Чудском озере или как её именуют – Ледового побоища. Александр Невский тогда разгромил папских «послов» – тевтонских рыцарей. И под Сталинградом через 700 лет наследники Александра Невского разгромили нацистских «колбасников», которых привёл туда австрийский католик Гитлер, с благословения папы Римского, под видом борьбы с русским коммунизмом. Кроме Гитлера католиками были Геббельс, Гиммлер, Гесс, Борман, а Геринг на Нюрнбергском процессе вообще возмущался несправедливостью суда, ведь нацисты копировали во всём папских иезуитов.
Думаю, наша победа над фашизмом была предопределена в 1938 году, когда Сталин приказал создать фильм «Александр Невский». Обратившись к образу святого князя, Сталин, по сути, попросил помощи у Александра Невского и получил её, несмотря на те процессы, которые происходили в стране в довоенное время, ибо немецкий фашизм – это зло из глубин ада. Под Сталинградом, по сути, сошлись в смертельной схватке православный Третий Рим и Ветхий Рим, под видом оккультно-католического Третьего Рейха. Победа наших войск и под Москвой и под Сталинградом связана с молитвенным заступничеством святого князя Александра Невского. Да и вся война после Сталинграда проходила под покровом Александра Невского, ведь орден Александра Невского давали за проведённые не числом, а умением операции, за сохранение жизни личного состава.
Святой благоверный великий князь Александр Невский, как показала история, является великим молитвенником за землю русскую, и особенно за русское государство. Ведь Александр Невский родился и жил в тяжёлое для Православия время, когда под ударами католиков пал Второй Рим – Константинополь. Неслучайно, битва на Чудском озере с католическими еретиками показала вектор развития духовной борьбы русского государства, как зарождающегося Третьего Рима, смысл которого заключался в противостоянии католическому Ветхому Риму. Именно Александр Невский стал зачинателем дела постройки Третьего Рима на русских землях, ибо на тот момент никого в мире не было, кроме него, кто бы мог начать это нелёгкое дело.
Подтверждением того, что Александр Невский – зачинатель Третьего Рима стал тот факт, что ровно через 100 лет после его смерти, в 1363 году, в землях Александра поселилась икона Божией Матери Тихвинская – главная икона Византийской империи, которой всегда молились о благополучии и процветании государства. Тихвинская икона всегда находилась в первенствующем государстве христианского мира, именно она определяет своим пребыванием, где находится Рим, который должен силой удерживать человеческое зло. Александр Невский приходил на помощь русскому государству, особенно в те тяжёлые моменты, когда русское государство сходилось в битве с католическим Западом. И в 1380 году, когда Дмитрий Донской разбил генуэзского наёмника Мамая, и помощь Ивану Грозному в Ливонской войне и против католика Стефана Батория (стати, именно в царствование Ивана Грозного был прославлен Александр Невский), и в Смутное время, когда именно из мест, где в тот момент находились мощи Александра Невского, пришло ополчение Минина и Пожарского. Я уже не говорю о Петре Первом, который, перевезя мощи Александра Невского в Санкт-Петербург, получил помощь в борьбе против шведов. Потому и Сталин, как наследник русских князей и царей, получил помощь под Москвой и Сталинградом от Александра Невского.
Житие Александра Невского показывает: каково государство, такова и Церковь. Если государство защищает веру и Церковь Христову, то Господь такое государство не оставляет, каковы бы ни были трудности. А если государство только ищет выгоды для себя и своего народа, забывая при этом о правде Божией, то долго оно существовать не будет.
Пример тому – Даниил Галицкий, родич и сват Александра Невского. Именно Даниил повторил «подвиг» Исава, старшего брата Иакова, продав свою Православное первородство еретику папе Римскому Иннокентию IV за выгоду быть европейским королем. Именно по маловерию Даниил поменял титул князя, данный ему самим Богом, на титул короля, данный еретиком-папой, который объявил себя наместником Бога на земле. Даниил, по сути, променял небесное на земное, чем и погубил свое княжество, на тот момент самое богатое и сильное на Руси. Именно он создал на Руси прецедент – «европейский выбор» вместо крестоношения Христова. Это хорошо почувствовал друг и помощник Даниила Галицкого будущий митрополит Кирилл, который, став митрополитом, больше не вернулся ни в Галич, ни в Киев, а уехал во Владимир в земли Александра Невского. Своим переездом митрополит Кирилл показал, что на стороне Александра Невского правда Божия, а на стороне Даниила только выгода.
С тех пор Русь постоянно выбирает: то ли мы по выгоде с Европой, то ли мы по кресту своему со Христом. Даниил Галицкий, как тот евангельский богач, старые житницы разрушил, а новые не построил. И стал соблазном для многих русских деятелей на протяжении всей истории России. Фактически он стал родоначальником лозунга: «Заграница нам поможет». В отличие от святого Александра, провозгласившего: «Не в силе Бог, а в правде!» И здесь я полностью поддерживаю о.Александра Шумского, что Даниил Галицкий типичный представитель христианствующих националистов, но не христиан-патриотов. Ибо действия Даниила, с принятием короны от папы и с последующим от нее отказом, при сохранении титула короля, говорят лишь о выгоде. Выгодно принять – принимает, выгодно отказаться – отказывается.
Действия Даниила Галицкого очень сильно перекликаются с сегодняшней программой националистов, выраженной в словах публициста Егора Холмогорова: «Мы всегда будем отстаивать то, что в данный момент выгодно русскому народу». В своей статье «Государство и колбаса» Холмогоров даже пытается обосновать ценность «колбасы» ссылками на Священное Писание: «Питание, насыщение именно в христианской религии занимает такое огромное место, как ни в какой другой из мировых религий. Наша святая литургия есть не что иное, как символическая торжественная трапеза в воспоминание вполне реальной трапезы Господа на тайной вечере. И это не случайность. Писание говорит нам о том, что благословение, данное человеку при его создании, было в том, чтобы плодиться, размножаться, наследовать землю и владычествовать над всякой тварью. Хлеб и колбаса являются, конечно, не единственной и не самой онтологически важной потребностью человека. Но они (и как раз у Священного Писания, в отличие от современных публицистов, на эту тему нет никаких иллюзий) являются фундаментальной потребностью человека, без решения вопроса о которой оказывается бессмысленно говорить обо всех остальных». Еще немного и Евангелие у Холмогорова превратится в «кулинарную книгу». А все для того, чтобы сформулировать антигосударственный, антиимперский тезис: «Государство (и любая другая социальная организация), не решающее для своих подданных вопроса о хлебе и колбасе, попросту бессмысленно».
Когда читаешь эти слова Холмогорова, понимаешь, как трудно было Александру Невскому противостоять «колбасной» идеологии Даниила Галицкого, как тяжело было нашим дедам остановить «колбасников» под Сталинградом и как сегодня тяжело Путину противостоять идеологии «колбасного» государства. Александр Невский совершил подвиг, ибо он пошёл по пути святоотеческого понимания Священного Писания – «не хлебом единым жив человек» (Мф. 4: 4). В результате Александр Невский в битве с католиками сначала определил духовный вектор развития государства, потом договорился с силовым вектором, в виде татар и малым хлебом накормил свой народ, а современных ему «колбасников» в виде бунтующих новгородцев, усмирил и заставил делиться своей «колбасой» с государством, а не наоборот, когда новгородцы хотели, чтобы государство добывало для них «колбасу». В результате с малых хлебов, при уповании на Господа, у Александра Невского началась Великая Россия – Третий Рим, а у Даниила Галицкого с больших хлебов и «колбас» получилась униатская Украина.
Характерно, что Аврам после битвы за други своя, получил от Бога в награду новое имя Авраам, то Даниил после «заигрывания» с папой, стал в нашей современности Даныло. А у Бога как мы знаем, ничего случайного не бывает. И теперь уже Даныло Галицкий является знаменем всех русских сепаратистов и националистов, ищущих райской жизни в Европах и требующих по-холмогоровски «колбасы» от государства. Показательно, что именно Украина, как националистическое государство, везде себя рекламирует, как «заповедник» сала и колбасы. Любовь к «колбасе» объединяет и нацистских «колбасников», которых мы разбили под Сталинградом, и украинских националистов, туда же, как показала статья Холмогорова, клонятся и наши российские националисты. И не надо думать, что галичане-бандеровцы – это какой-то особый новый народ, по крови они – самый что ни на есть русский народ (ну разве что с солидной примесью финно-угорской, то бишь мадьярской, крови).
Но встав на путь Даниила Галицкого в поисках выгоды, галичане подчинились папе, приняли унию, – и сменили свою православную духовность на папскую ересь человекобожия. И после этого они потеряли свою Богом данную Русскость. Став украми, украинцами и вообще непонятно кем. Потому не надо тешить себя иллюзиями, что если у нас в стране появится вдоволь колбасы, то можно будет зажить счастливо отдельной российской нацией. Как показала история с Галичиной, за «колбасный рай» нужно будет заплатить отказом от Православия и принять в лучшем случае унию, в худшем чистое католичество. Это понял Александр Невский, за что его Бог и прославил, а Даниил Галицкий, к сожалению, этого не понял, или в силу теплохладности своей веры принял, как должное.
История показала, что пока на Руси существует Православная вера и охраняющее её Православное государство – национализм не пройдет. Но как только русские люди заражаются папизмом, то растет сепаратизм и национализм. Даниил Галицкий – надеялся на силу папы и проиграл, Александр Невский – надеялся на силу Божию и стал самым любимым вождем русского народа. Неслучайно, когда Горбачев готовил развал Советского Союза, был выпущен фильм «Даниил Галицкий», как Даниил боролся с татарами и защищал Европу. В то же горбачевское время была запущена кампания по очернительству подвига Святого князя Александра Невского.
И только через 20 лет, уже при Путине, эта грязная кампания была прекращена самим русским народом, который проявил свою любовь к нему, выбрав его святое имя – именем России. И теперь имя России связано с именем Святого Александра Невского. Неслучайно Патриарх Кирилл, который представлял на конкурсе имя Александра Невского, стал Патриархом. Я вижу в этом помощь Александра Невского, ибо Патриарх Кирилл должен стать продолжателем дела Александра Невского и Митрополита Кирилла по предотвращению экспансии Рима на Русь, а это ему по силам, ибо он знает католический мир изнутри.
Вновь Александр Невский приходит на помощь России. Неслучайно, глава нашего государства Владимир Путин родился в городе Александра Невского. К сожалению, не все нынешние представители власти понимают значение нашего Святого князя, торжества в часть Александра Невского – 12 сентября и 6 декабря – не стали пока общенациональным праздником. Надо брать пример с Европы, например в Бари, в день покровителя города Святого Николая Чудотворца все городские власти приходят помолиться. Уверен, что народу русскому хотелось бы видеть на Александро-Невских торжествах и Президента России и Патриарха всея Руси, чтобы они выразили почтение мощам святого Александра Невского. Ведь если бы не духовный подвиг Александра Невского, то не было бы у нас сегодня ни Патриарха, ни Президента. Народ русский чтит Александра Невского и, верю, будет чтить до скончания века. А значит, народ наш имеет крепкий православный и государственнический дух.
В заключение не могу не вспомнить годы моего детства, когда отец учил меня почитать наших великих предков. Особую любовь отец прививал мне к Александру Невскому, постоянно повторяя, что мудрее на Руси человека не было, что Александр Невский – создатель нашего государства, без него не было бы Советского Союза, как большой России. С детства я знал наизусть сталинский фильм «Александр Невский». Я благодарен отцу, раскрывшему мне полноту духовного подвига Александра Невского. Ну а молитвенную помощь святого князя я получаю до сего дня.
А о Даниле Галицком мой отец всегда выражался коротко: «Слабак!»
Василий Бидолах, публицист и общественный деятель, Санкт-Петербург