Председатель Императорского православного палестинского общества, глава Счетной палаты Сергей Степашин призвал не допускать антицерковной риторики в России. “Мы не вправе допустить, чтобы в России, где православие исторически является религией национального большинства, осквернялись православные святыни, звучала антицерковная и антирелигиозная риторика, создавался миф о якобы неприятии современным обществом православного христианства”, – сказал С.Степашин на сегодняшнем заседании ИППО.
По его словам, попытки определенных сил направлены на ослабление морального и цивилизационного влияния России в мире, на расшатывание ее государствообразующих устоев, что следует рассматривать как угрозу национальной безопасности страны.
“Императорское православное палестинское общество выступает за укрепление духовной безопасности государства, общества, личности, сохранение гражданского мира, консолидацию здоровых сил и ресурсов для противодействия угрозам девальвации в стране духовно-нравственных устоев и традиций”, – сказал Степашин. В заключение своего сообщения глава Счётной палаты призвал руководство ИППО выступить с заявлением, чётко отражающем позицию Общества по всем затронутым вопросам, и донести его до широкой общественности и СМИ.
После обсуждения доклада С.Степашина, правление ИППО решило поддержать инициативу своего председателя принятием соответствующего обращения. В документе, в частности, осуждаются попытки поставить под сомнение роль православия в судьбе России. Особо подчёркивается, что Общество намерено и впредь в своей деятельности отстаивать традиционные христианские ценности.
“Осуждая попытки определенных сил посеять раскол в обществе, поставить под сомнение роль православной традиции в формировании идентичности российского народа, мы заявляем о своей готовности действовать решительно в общенациональных интересах и отстаивать традиционные христианские ценности, содействовать укреплению народного единства, гражданского мира и согласия в России”, – цитирует документ Интерфакс.
Авторы заявления считают, что народ России, переживший “унизительные религиозные гонения и нападки”, вправе установить “такой порядок в обществе, который бы исключал кощунство и оскорбление чувств верующих”.
Русская линия