Пророчества святого Космы Этолийского о современном кризисе

AgionOros.ru начинаеет цикл публикаций пророчеств афонских святых и старцев. Первая статья посвящена предсказаниям святогорского подвижника Космы Этолийского (1714-1779). Этот святой, прославленный Церковью в равноапостольном чине, был не только выдающимся православным просветителем, он по праву считается великим пророком нового времени. Святой Косма Этолийский оставил уникальные, поразительные по точности пророчества о будущем развитии человечества.

Это не выдумки в духе лжепророчеств пресловутого Нострадамуса, имеющие целью увести человека от Господа Иисуса Христа, а подлинные свидетельства Святого Духа, призванные помочь нам не попасть в дьявольские сети и сохранить в чистоте веру православную.

Святой своим пророческим взглядом видел, с какими глобальными проблемами столкнется современное общество. Многие из них сейчас только зарождаются, и, вероятно, со временем будут приобретать еще больший размах. Быть может, говоря о непереносимых налогах, невозможности получить правдивую информацию и крахе образовательной системы, Святой имел в виду какие-то события будущего. Тем не менее, уже сегодня, в нашей повседневной жизни мы вполне можем проследить тенденции, о которых Святой Косма неоднократно упоминал.

Некоторые пророчества святого Космы напрямую связаны с греческим экономическим кризисом. По крайней мере так утверждают многие церковные и общественные деятели, экономисты и политологи. Слова пророчеств активно обсуждаются в греческой прессе, по телевидению и в интернете.

 

1. «Вам ссудят много денег и потребуют обратно, но не смогут взять».

Система кредитования стала массовым явлением в США и Европе после Второй мировой войны. К середине 1960-х годов половина американских семей покупали автомобили и технику в кредит, к 1973 году – около двух третей всех товаров было продано в кредит, такой образ жизни означал привычку радоваться вещам еще до того, как они выкуплены, и укоренял психологию массового потребления. Кредиты брали на все: автомобили, жилье, мебель, бытовую технику, одежду, путевки и продукты питания.

Широкое распространение получило и кредитование в форме государственных займов. Подобная помощь была оказана США государствам Европы после Второй мировой войны, Европейский союз помогал странам, являющимся его участниками.

Именно то, о чем говорит святой Косма в своем пророчестве, произошло и с Грецией: «ей ссудили много денег». К экономическому колапсу Греция пришла в результате строгого выполнения рекомендаций Евросоюза. В течении многих лет ей фактически навязывали все новые и новые кредиты. Даже в 2009 г., когда неплатежеспособность Греции уже не была ни для кого секретом, чиновники из ЕС навязали ей еще один огромный пакет еврокредитов.

Следствием этого стало то, что Греция попала в финансовую яму и ловушку, и в настоящее время вынуждена работать только на обслуживание этого долга, утратив значительную часть своего суверенитета. Фактически мы наблюдаем исполнение второй части пророчества Космы Этолийского: европейцы «потребовали деньги обратно».

Заключительная часть пророчества святого Космы говорит о том, что навязанные грекам финансовые средства не будут возвращены обратно выделившим их кредиторам.

 

2. «Вас обложат большим, непереносимым налогом, но не смогут добиться своего».

Подписав «меморандум» с тройкой международных кредиторов, правительство Греции взяло на себя обязательство проводить меры жесткой экономии. В результате сбылось то, о чем пророчествовал святой Косма: долговое бремя политики переложили на простых граждан, которых «обложили тяжелым, непереносимым налогом». Однако подобные меры не принесли желаемого эффекта и кредиторы не смогли «добиться своего»: греческий долг не только не сократился, но и значительно возрос.

3. «Налогом обложат даже куриц и окна».

С одной стороны, это пророчество можно понимать фигурально – ведь налогом сейчас обложено почти все, с другой – в буквальном смысле: при оценке налоговой инспекцией загородных домов в некоторых странах учитывается количество окон на домах и поголовье домашних животных.

Тоже самое происходит и в Греции. С помощью налоговой печати Е9, в исключительно короткий срок, людей “попросили” подробно описать все, чем они владеют, не дав времени понять, что происходит.

Номерами Е9 и E3 обозначен в Греции свод законодательных актов, согласно которым граждане страны обязаны подать в налоговые органы опись находящейся в их личном пользовании недвижимости, которая, естественно, облагается налогом.

После начала кризиса правительство, чтобы избежать уклонения от налогов присылает уведомления о выплатах в квитанциях на оплату электроэнергии. В случаях, когда люди не могут внести огромные налоговые сборы – им отключают электричество.

4. «Люди станут бедными, так как не будут иметь любви к деревьям и растениям»[1].

Одна из причин сегодняшнего бедственного положения многих греческих семей – отказ от добывания пищи своим трудом и ведения собственного хозяйства.

Вступив в единую Европу, греки отказались от самообеспечения страны и начали вписываться в общеевропейское разделение труда. Следование директивам Европейского Союза привело к сужению рыбной ловли, виноградарства и многих других форм сельского хозяйства.

Многие фермеры в 90-е годы в обмен на финансовую поддержку со стороны Европы, вырубали виноградники, пускали под нож стада овец и забрасывали свои поля.

5. «Придет время, и вы ничего не станете узнавать».

Современные средства массовой информации стараются формировать общественное мнение: они подают только выгодные им факты, дозируют информацию, порой пользуются непроверенными и даже заведомо вымышленными данными. Как пример несвободы и отсутствия гласности нам, как правило, приводят, прежде всего, тоталитарные страны. Однако и в так называемых прогрессивных, демократических государствах ситуация не лучше: действительно, много ли знают современные европейцы о кризисе в Греции или ситуации в Сирии?

 

Содом и Гоммора в наши дни
Содом и Гоммора в наши дни

6. «В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит».

Многие школы в наше время фактически стали центрами антихристианской пропаганды. При составлении школьной программы православная традиция не принимается во внимание, а любые попытки изменить это положение наталкиваются на ожесточенное сопротивление.

В этой связи вспоминаются слова великого святого Афанасия Паросского: «Если родители не будут следить за тем, куда отправляют детей и что дети учат, то придет время, когда наш народ будет горько плакать на развалинах».

7. «Мы увидим, как земля наша превратится в Содом и Гоморру».

К сожалению, пророчество святого сбывается именно в наши дни. Извращения, за которые Господь некогда стер с земли два древних города, получили широкое распространение. С каждым днем они становятся все более привычным явлением и уже воспринимаются многими не как постыдные извращения, а как вариант нормы. Во многих странах уже узаконены однополые браки. Европейский союз в скором времени будет требовать от всех своих членов официального признания их законности.

8. «После мировой войны люди будут есть золотыми ложками».

Здесь Косма Этолийский, вероятно, имел в виду относительное благополучие, наступившее в Западной Европе и США после Второй мировой войны. В обществе потребления люди работают не для того, чтобы поддерживать свою жизнь, а для того, чтобы приобрести возможность потреблять. Теперь идея покупки, а не акт покупки служит в качестве мотивации для работающих. В современном обществе потребление находится на символическом уровне: «Быть потребителем… значит быть включенным в специфический набор культурных символов и ценностей»[2].

Именно это имел в виду святой Косма, когда говорил о «золотых ложках». С одной стороны, они – символ благополучия, ставшего доступным широким слоям населения, с другой – потребления, возведенного в идеал и культ современным обществом.

«Люди нашей эпохи не пережили ни войн, ни голода. “И в Боге, – говорят они, – мы тоже не нуждаемся”. Они имеют все и поэтому ничего не ценят»[3].

Современный кризис носит, прежде всего, духовный характер: обожествление плоти и своего «я» неизбежно приводит к отсутствию смысла жизни и идеалов.

9. «Придет время, и люди закроются в больших коробках, а их отцы будут умирать в маленьких».

Очевидно, речь идет о массовом переселении жителей деревень (преимущественно, молодежи) в города, где они станут жить в «больших коробках» – многоквартирных небоскребах. Родители переселенцев, брошенные своими детьми, уехавшими в поисках лучшей жизни, останутся доживать свой век в деревнях в небольших домиках – «маленьких коробках».

10. «Вы увидите, как одни будут переселяться вверх, а другие вниз».

11. «Когда увидите, как одни переселяются на юг, а другие на север – уже близко будет».

 

В своих пророчествах святой Косма предсказал процессы, получившие особенно бурное развитие в наше время: массовое переселение и эмиграцию. Так, в Европейский союз хлынули миллионы эмигрантов из Азии, Африки и стран Восточной Европы. Подобная ситуация наблюдается и в России, куда в поисках заработка ежегодно перебираются сотни тысяч так называемых гастарбайтеров, граждан государств бывшего СССР. Параллельно в нашей стране наблюдается и массовая внутренняя миграция.

Все эти обстоятельства укладывается в общую канву глобализационных процессов. В ситуации, когда национальные обычаи и религии будут постепенно утрачиваться, все сильнее и весомее зазвучат разговоры о единой мировой религии и культуре. Безусловно, все эти глобализационные процессы в той или иной степени приближают приход антихриста. Об этом и говорит Святой Косма в своем пророчестве.

12. «Придет время – и там, где сейчас парни вешают свои ружья, цыгане развесят свои музыкальные инструменты».

 

«Мы дожили до того времени, о котором говорил, святой Косма Этолийский… Там, где раньше подвизались монахи, там, где раньше висели их четки, сейчас голосят радиоприемники и шипят прохладительные напитки!.. Да, видно, пройдет еще немного лет и все это уже не понадобится. Вообще, из того, что происходит, следует вывод: жизнь приближается к концу. Наступает конец жизни и конец этого мира»[4].

13. «Тарелки ваши будут наполнены до краев, но еду невозможно будет есть».

Современники Космы Этолийского, конечно, не понимали, как можно оставаться голодным при изобилии еды, ведь в те времена еще не было понятия загрязнения пищи.

Сейчас ситуация изменилась, и мы начинаем проникать в смысл этого пророчества: нитраты, пищевые добавки, консерванты, радиация, химикаты, гормоны, генетически модифицированные продукты – со всеми этими явлениями, мы, к сожалению, сталкиваемся в повседневной жизни.

«Фрукты, помидоры, другие плоды выращивают на гормонах! Плоды – то зреют за одну ночь, но на тех несчастных, у кого повышенная чувствительность к гормональным препаратам, выходит, наплевать? Пусть себе болеют, да?.. Животных тоже испортили. Хоть кур возьми, хоть телят. Сорокадневных цыплят накачивают гормонами до веса шестимесячных. Человек ест их мясо, но какую он от него получит пользу? Для того чтобы коровы давали больше молока, их тоже пичкают гормонами… А если бы оставили так, как определено Богом, то все шло бы своим чередом и люди пили бы чистенькое молочко! И кроме того, от этих инъекций все становится безвкусным. Безвкусные продукты, безвкусные люди – стало безвкусным все. Даже сама жизнь потеряла для людей вкус. Спрашиваешь молодых ребят: “Что тебе по душе?” – “Ничего”, – отвечают. И это здоровенные парни! “Ну, скажи хоть, что тебе нравится делать?” – “Ничего”. Вот до чего доходит человек! Делами рук своих он думает “исправить ошибки” Бога. Для того чтобы куры неслись, ночь превращают в день. А ты видела яйца, снесенные такими курами? Ведь если бы Бог сделал луну сияющей, как солнце, то люди посходили бы с ума. Бог создал ночь, чтобы люди отдыхали, но до чего же они дошли сейчас!»[5]

 

Мученическая кончина святого
Мученическая кончина святого

Таких примеров, к сожалению, с каждым днем можно привести все больше. Мы стали заложниками загрязнения окружающей среды и вмешательства человека в природные процессы. Как видим, подобное развитие событий было предсказано святым Космой еще в XVIII веке.

14.«Придет время, когда уже не будет былого согласия между священниками и мирянами»

15.«Священники станут такими же, как простые миряне, а миряне уподобятся диким зверям».

Святой Косма всеми силами пытался не допустить подобного развития событий, ведь он видел свою задачу в том, чтобы сделать Церковь центром концентрации и подготовки сил, заинтересованных в духовном возрождении Родины: «Святая Церковь это наша мать. Она источник, утоляющий жаждущих. И должны священники каждый день служить, чтобы благословил Господь людей и хранил страну». «Как пастух следит за своими овцами, так и священник должен посещать дома христиан днем и ночью, не есть и пить, забирая их вещи, но, напротив, в случае если муж поссорился с женой, отец с сыном, брат с братом, сосед с соседом, стремиться утвердить между ними любовь»[6].

16. «Что будет у вас – все отдайте, берегите только ваши души».

17. «Придет время, когда враги заберут у вас даже пепел из очага. Но вы не изменяйте своей вере, как это сделают многие другие».

Святой предупреждает нас: чтобы спасти свою жизнь, следует пожертвовать всеми материальными благами и удобствами, но нельзя предавать свою веру. Эти слова перекликаются со словами его поучений: «Тело наше пусть сгорит, пусть изжарят его; все земные вещи пусть заберут у нас (нет им места в будущем, отдайте их, они не ваши). Берегите и заботьтесь только о Душе и Христе – лишь это вам необходимо, никто не сможет отнять их у вас против вашей воли. Храните их и не потеряйте»[7].

 

 

 


[1] Сам Святой Косма сделал многое для поддержки сельского хозяйства: он не только заботился о духовном спасении своей паствы, но и старался помочь ей гармонично устроить жизнь на земле. Проповедник давал местным жителям советы по уходу за плодовыми деревьями и первым рассказал о необходимости их прививать, что, естественно, не замедлило сказаться на росте урожаев. Многие из деревьев, посаженных Святым сохранились вплоть до наших дней.

[2] Ж. Бодрийар. Система вещей, СПб, 1998. С. 96.

[3] Старец Паисий Святогорец. «С болью и любовью о современном человеке» Слова. Т I. М, Издательский дом «Святая Гора», 2003. С. 116.

[4] Старец Паисий Святогорец. «С болью и любовью о современном человеке» Слова. Т. I. М., Издательский дом «Святая Гора», 2003. С. 182-183.

[5] Старец Паисий Святогорец. «С болью и любовью о современном человеке» Слова. Т. I. М., Издательский дом «Святая Гора», 2003. С. 133-134

[6] Косма Этолийский «Слова» http://www.agionoros.ru/docs/59.html

[7] Там же.

Издательский Дом «Святая Гора»