В редакцию «Русской народной линии» иеромонах Димитриан прислал фотографии икон на Афоне, на которых пчелы, возводя соты, не закрыли святые лики.
«Святая Гора – единственная в мире монашеская республика, автономная область, в политическом отношении принадлежащая Греческой Республике, а в церковном – Вселенской Константинопольской Патриархии, – рассказывает портал “Русский Афон”. – Независимость Афона и его особый статус гарантируются специальной статьёй греческой конституции и рядом межгосударственных соглашений.
Согласно системе управления Святой Горы законодательная власть принадлежит здесь Священному Собору, состоящему из игуменов 20 монастырей, управление осуществляется Священным Кинотом, состоящим из представителей каждого монастыря, а исполнительная власть находится у Протата, члены которого избираются сроком на год. На Афоне находится и гражданский губернатор, в подчинении которого состоят несколько служащих и полицейских.
Афон похож на скалу, которую волны политических треволнений, человеческих слабостей и внутренних противоречий не разрушают а лишь немного накрывают и снова сходят, оставив внутреннее содержание по существу нетронутыми. Святая Гора – место “не от мира сего”, её связь с мирским порядком, временем и законами относительна. Афон живёт в категориях вечности. Всем своим существованием Святая Гора свидетельствует о единстве Православия и подчёркивает вселенский характер Церкви Христовой. Это школа единства, попытка быть вместе во Христе. Люди, одержимые идеями о превосходстве своего народа и о его особой избранности не находят здесь успокоения. Хвала Богу возносится на Святой Горе на множестве языков и диалектов. В особенностях богослужения, архитектуры и уставов нашла отражение культура многих народов. Во всем здесь удивительное и уравновешенное многообразие. В цветущей сложности афонских обителей отразилось всё богатство Православия.
Афон – целая вселенная, со своей строгой аскетической красотой, первозданной природой и тысячелетиями сохраняемым небесным порядком. 1800 монахов, подвизающиеся на Святой Горе, это люди с разными судьбами и у каждого свой путь на Афон. Не все достигли святости, но почти все стремятся восходить по этому непростому и тернистому пути. Все вместе они определяют характер Афона, вносят каждый что-то своё в его цветущее многообразие и сложность. Свой Афон и у каждого паломника: кому-то ближе строгий лад общежительных монастырей, кому-то тихие беседы в кельях на крутых обрывах отвесных склонов. Кто-то, неся с собой свой затуманенный мирскими заботами и грехом взгляд, и не видит на Афоне ничего, кроме новых дорог, суеты, обмирщения и национальных конфликтов. Очевидно одно – чтобы проникнуть в тайну Афона, надо потрудиться и потрудиться, прежде всего над собой. Очистив свои сердечные очи, и уразумев ошибочность первого поверхностного взгляда, паломник узрит духовное богатство и мощь, которые потрясут его до основания».