В день почитания Православной Церковью иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» настоятель иерей Андрей Капульцевич совершил Божественную литургию

В неделю 21-ю по Пятидесятнице, в день почитания Православной Церковью иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» настоятель возрождаемого храма в честь Святого Архистратига Михаила в д.Зембин иерей Андрей Капульцевич совершил Божественную литургию.
После чтения Евангелия отец Андрей обратился к прихожанам с проповедью
[youtube]Cm7_M7JarvY[/youtube]
«В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим притчу – очень нужную для нашего понимания и для нашего осознания веры, любви к Богу, ближнему, необходимости посещать храм Божий, чтобы научаться здесь премудрости повествования Евангельского.Был некоторый богач, который проводил свою жизнь в праздности, веселии. Говоря современным языком, ездил на Мерседесе, имел особняк и многое-многое  другое. И вот со своими друзьями он веселился, пил, гулял. Было у него еще пять братьев, которые также с ним веселились. Вот  таким образом он проводил свою жизнь. И был некий бедный человек, который уже много-много лет мучился в болезни. Его тело покрыли язвы и он готов был даже те крупицы небольшие, которые падали со стола этого богача употреблять для своего пропитания. Но и тех ему не доставалось.  Собаки, которые бегали вокруг, жалели его и лизали его раны. Богач же не придавал никакого значения и проходил мимо. Но всему бывает конец. И вот умирает и тот, и другой. Богатый после смерти открывает глаза свои и видит, что находится в аду и сильное пламя жжёт его. И видит он издалече, за дальней-дальней пропастью Авраама, пророка, патриарха иудейского. А на его ложе лежит тот бедный нищий, который перед дверьми его особняка валялся и мучился в гнойных ранах. И говорит богач Аврааму: «Аврааме, отче, посли Лазаря сего ко мне, чтобы он намочил перст свой в воде и прикоснулся к губам моим, потому что очень стражду и огнь, который палит меня, невыносим». На что ему было отвечено Авраамом: «Дорогой, ты проводил свою жизнь так, как хотел. И всё, что ты хотел, ты получил: и Мерседес, и особняк, и дачу на берегу моря. Всё. Что ты хотел, ты получил: и золото, и порфир, и виссон, и драгоценный камни. А Лазарь мучился там, а теперь он получает золото Царствия Небесного, а ты – отвечаешь за свои деяния, за прожитую жизнь».
Наверное. Удивительнейшее это повествование всех  нас касается. Не важно, может, мы с вами и не имеем тех благ, которые имел тот богатый человек. Может, мы с вами и не настолько богаты. Кто-нибудь скажет: « Ну, это богатые, у которых Мерседесы, у которых особняки». Да, нет! Не в этом дело. Дело в том, что мы иногда очень хладнокровно, равнодушно проходим мимо несчастья и бед тех людей, которые нас окружают, пусть даже и незнакомых. Вот в чем наш грех. И вот в чем необходимо нам каяться. Даже в нашей деревне, в нашем сельском совете, поверьте мне, есть много людей, которые по тем или иным причинам пали в такие нищенские условия, либо попали в такие ситуации, когда и врачи борются за жизнь этого человека. И мы, может быть, недостаточно усердно молимся о помощи ему. Может, этому человеку нужна еще другая помощь –  утешить словом, помочь делом.
Я хочу сказать о девочке, которая попала в катастрофу, Веронике, если помните. Она, Слава Богу, пошла на поправку. Мы просили в двух монастырях молитв о ней. В Троице-Сергиевой Лавре и Почаевской Лавре. И с Божьей помощью, потихонечку будем и дальше помогать, в том числе и с вашей помощью.  Ваши пожертвования, которые вы кладете здесь в скарбонку, не только идет на зарплату рабочим, которые трудятся во Славу божию по созиданию этого старинного храма, но и в том числе для того, чтобы помочь этой девочке.
Я хотел бы обратиться к вам, чтобы ваши сердца не ожесточались, не закрывались в коробочки, не были огрубевшими, окаменевшими. Хочу обратиться к вам, чтобы вы, когда видите какого-то человека, пусть даже, он сегодня пьяный и неумытый, чтобы вы хотя бы вздохнули: «Господи, помоги этому человеку, приведи его к вере Божьей».  А не осудил: «Опять ты напился, такой-то и сякой». Наверное, нет более распространенного греха для всех нас, как грех осуждения. Который практически сиюминутно может попадать в наши сердца и как камень тянуть нас вниз пропасти.
Давайте же, будем черпать из церкви, в которую мы приходим, из тех Божественных слов, которые мы слышим на Божественной Литургии, из Святаго Евангелия, премудрости и тот путь, который нам необходим для нашего спасения. Аминь!»