Отдельные нормы Основного закона России мешают ей духовно возродиться, считает лидер партии “Российский общенародный союз” Сергей Бабурин.
“Главным препятствием для избавления нашего Отечества от духовной и социальной скверны, от новой великой Смуты является ряд норм действующих на послесоветском пространстве Конституций, именно они препятствуют реальному возвращению православия”, – пишет С.Бабурин в статье “Православие должно прийти в Конституцию России”, опубликованной в ноябрьском номере православной газеты “Русь державная”.
Он считает необходимым “принципиально исправить” статьи 13 и 14 Конституции России, “как и соответствующие статьи Конституций Белоруссии и Украины”.
Он напомнил, что, согласно 13-й статьи Конституции РФ, в России признается идеологическое многообразие, и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной.
“Если кто-то скажет, что эта норма – триумф плюрализма, то он серьезно ошибется. В качестве конституционного принципа провозглашен нигилизм, в Конституциях уравняли добро и зло. Объявлены равноправными лицемерие и искренность, идеология труда и идеология жульничества. Идеологическое многообразие, как и отрицание идеологии, – это тоже идеология, с безоговорочной обязательностью и государственным принуждением отрицающая духовные и нравственные ценности”, – заключает автор.
Он заявил, что с приходом к восточным славянам православия “зародился и отшлифовался Дух Русского мира, его духовная основа (“душа души”)”. По мнению политика, православие для русского человека – “не одна из многих религий, а система самой духовной жизни нашего народа”.
Согласно 14-й статьи Конституции РФ, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
С.Бабурин отметил, что тот же принцип был отражен в Конституциях РСФСР и СССР. В качестве противоположного примера С.Бабурин привел, в частности, Грузию, в Конституции которой сказано: “Государство признает исключительную роль Грузинской православной церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость церкви от государства”.
“Согласитесь: юридически корректно и с уважением к памяти предков”, – отметил политик.
Он также считает особо значим для России опыт Греции, в Конституции которой сказано: “Господствующей в Греции религией является религия восточноправославной Церкви Христовой”.
“Клятва именем святой, единосущной и нераздельной Троицы входит, по Конституции, в присягу и президента, и депутатов парламента Греции. И это при том, что в Греции много граждан других вероисповеданий”, – отметил автор.