33-летний американец Джордж Грин, работавший на родине программистом, оставил карьеру в США, чтобы иметь возможность жить в России и свободно исповедовать Православие. О том, как он выбрал веру и о том, какие перипетии последовали затем в его судьбе Джордж Грин рассказал в интервью «Интерфаксу».
По словам Грина, больше всего в православном храме его поразило то, что каждый был поглощен молитвой и проникнут служением Господу. В Пресвитерианской церкви все вертелось вокруг пастора, и почти половина службы была посвящена духоподъемной проповеди, а четверть – пению песен в американском стиле. Католическая церковь казалась более почтительной к Господу, но слишком сухой. «На православной литургии Бог, как мне казалось, присутствует сам. То же чувство было и в католической церкви, но там Всевышний казался тоскующим по дому», – вспоминает Дж.Грин.
По его словам, причин покинуть Америку было множество – как политических, так и моральных.
«Политическая жизнь Америки кажется мне фарсом. Они все время говорят о демократии, но не допускают к выборам третью партию в целом ряде штатов. Америка называет себя христианской нацией, но постоянно развязывает новые войны, независимо от того, какая партия у власти… Но самой главной причиной моего невозвращения были проблемы с исповеданием Православия в Америке. Да, у нас есть Православная Церковь, прекрасные, очень активные прихожане, но американская культура абсолютно противоположна Православию», – считает собеседник агентства.
Друзьям и близким Джорджа показалось крайне странным решение променять Америку на Россию. Вскоре после приезда в Москву Джордж был избит и ограблен неизвестными, влачил жалкое существование и, когда закончилась российская турвиза, вынужден был перебраться на Украину и стать рядовым трудником Почаевской лавры. Однако он уверяет, что все трудности последних месяцев не заставили его разлюбить Россию и разочароваться в своем решении.
«Несложно полюбить страну, которая встречает тебя с распростертыми объятиями. Но много ли стоит такая любовь? А если, несмотря на тяжелые испытания, лишения и мытарства, чувство к народу не угасает – оно настоящее, проверенное временем», – говорит он.
По признанию Джорджа, не проходит и дня, чтобы он не сожалел, что пока не может жить в России, и в надежде получить ее гражданство даже готов пополнить ряды российской армии, не пугаясь возможной дедовщины. «Думаю, если человек претендует на гражданство страны, он должен быть готов эту страну защищать», – считает Джордж.
Он выразил недоумение тем, что многим вокруг, наоборот, хотелось бы получить гражданство США.
«Американская экономика (а я работал в одном из крупнейших банков США) – это карточный домик, – признается Джордж Грин. – Страна глубоко погрязла в долгах, особенно перед Китаем, и имеет мало ресурсов (человеческих, природных), чтобы конкурировать на мировой арене. Все, что Америка может делать – это размахивать большим мечом над головами других наций и надеяться, что они купятся на миф об американской мощи».
По его мнению, во многих отношениях Россия кажется свободнее Америки. «Америка благодаря повсеместному использованию технологий стала полицейским государством. В тех случаях, когда Америка упрекает Россию в недостатке свобод, в России на самом деле просто торжествует здравый смысл. Меня ужаснуло, как много американцев защищает осквернение церкви группой «Pussy Riot» как некую форму свободы слова», – сказал он.
Подводя итог, он признался, что видит в России крепнущий средний класс, армию, которая быстро модернизируется, и христианскую культуру. «По-моему, это прекрасное место для того, чтобы завести семью и вложить сюда капитал», – говорит Джордж, который для многих теперь просто Юра.