Лозунг «Православие или смерть», находившийся под запретом два года по решению районного суда Москвы, ныне исключён из списка экстремистских материалов, сообщает «Эхо Петербурга».
Об этом корреспонденту издания с ссылкой на руководство Министерства юстиции рассказал депутат Законодательного Собрания Петербурга Виталий Милонов. «В Министерстве юстиции очень много православных в том числе и среди руководства. О том, что лозунг не является экстремистским я узнал через своих знакомых, которые имеют непосредственное отношение к Министерству юстиции», – сообщил политик.
«Долгое время этот лозунг пытались в СМИ представить как лозунг экстремистской направленности. Даже Святейших Патриарх Кирилл говорил, что не очень правильно носить такой лозунг. Но со временем по мере осмысления этого лозунга ситуация стала меняться. В том же московском регионе было вынесено решение суда отменяющее предыдущее судебное решение и лозунг должен был быть исключён. Однако он всё ещё находился в числе тех лозунгов. На сегодняшний день лозунг “Православие, или смерть” уже точно не находится в списке экстремистских материалов», – заверил В.Милонов.
По словам депутата, этот лозунг и не являлся экстремистским: «Он говорит о внутреннем убеждении человека, который говорит о своей вере и своей смерти, которая угрожает ему без Православия».
В.Милонов также сообщил, что он лично просил пересмотреть отношение к лозунгу «Православие или смерть» заместителя министра юстиции Виктора Евтухова. В прошлом В.Евтухов работал вместе с Милоновым во фракции «Единая Россия» петербургского Законодательного Собрания.
Между тем, отмечает издание, на сайте Министерства юстиции лозунг «Православие или смерть» все еще значится в списке запрещённых материалов под номером 865.
Напомним, что ранее игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, отметил, что лозунг «Православие или смерть» «не призывает ни к погромам, ни к насилию вообще. Он означает свободный выбор людей, готовых ради Христа, ради Православной веры пожертвовать своей жизнью – а вовсе не призыв отнимать чужую. За ним стоит высокая историческая традиция: для афонских монахов, отстаивавших Православную веру, это были не пустые слова. И наша недавняя история дает массу примеров, когда люди шли на мученичество и исповедничество, чтобы сохранить веру и Церковь. Жертвуя жизнью, они доказывали, что правая вера во Христа действительно является для них высшей ценностью». «Экстремистским этот лозунг кажется тем, кто почему-то видит в нем призыв к уничтожению всех неправославных, продолжил священник. – Но это совершенно неверное понимание: такого призыва в этом лозунге, конечно, нет. Этим недоразумением, как мне кажется, и вызван данный судебный казус».