Нагорная проповедь (краткое содержание) – Приход храма святого Архистратига Михаила а.г.Зембин

Нагорная проповедь (краткое содержание)

В Нагорной проповеди Иисус Христос высказал  суть Своего учения. Суть этого учения составляют следующие положения.

Заповеди Блаженства :
1.Блажени нищии духом, Яко тех есть царствие небесное.
Нужно быть нищим духом, то есть спокойными, мирными и скромными, не думать что мы лучше других. Это первый шаг на пути исправления себя
2.Блажени плачущии, Яко тии утешатся.
Нужно сожалеть (плакать) о наших грехах и каяться. Это очень важно так как для того чтобы исправиться, нужно видеть и сожалеть о своих грехах
3.Блажени кротцыи, Яко тии наследят землю.

Нужно быть кроткими, незлобными, спокойными и полными христианской любви.

4.Блажени алчущии и жаждущии правды, Яко тии насытятся.

Нужно искать правду и жить по Закону Божию. («Алчущие и жаждущие правды» значит «так желают правду, как голодный хочет есть и жаждущий хочет пить»).

5.Блажени милостивии, Яко тии помиловани будут.

Нужно быть милосердным (милостивым), то есть сочувствовать людям в горе (разделять их горе) и в беде и помогать им

6.Блажени чистии сердцем, Яко тии Бога узрят.

Нужно иметь чистое сердце. Не иметь нехороших и нечистых мыслей, желаний и чувств..

7.  Блажени миротворцы, Яко тии сынове Божии нарекутся

.Нужно быть миротворцами, то есть жить со всеми в мире и согласии и создавать мир, тишину и спокойствие и мирить тех которые ссорятся.

8.Блажени изгнани правды ради, Яко тех есть царствие небесное.

Очень часто нехорошие и плохие люди, враги правды и добра, завистники, злобные и всякие другие грешники, не любят людей живущих по Закону Божию (по правде).

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. радуйтеся и веселитеся,

Яко мзда ваша многа на небесах.

Нужно не унывать и помнить что Господь все видит и знает и за правду наградит.

если люди страдают за Иисуса Христа то Господь Бог все это видит и знает и за правду наградит.

О Промысле Божьем. (Мф 6:25-34; Лк 12:22-31). Иисус Христос учил, что Господь Бог промышляет (заботиться) о всем и о всех.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Взгляните на птиц небесных:  они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;  и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»

Не осуждайте других. (Мф 7:1-5; Лк 6:37). Иисус Христос учил не осуждать и не критиковать других, а больше смотреть на свои недостатки.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Не судите, да не судимы будете;  Ибо каким судом судите,   таким судом будете судимы;     и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучек   в глазе брата твоего,   а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»;  а вот, в твоем глазе бревно?

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь,   как вынуть сучек из глаза брата твоего.

Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:

Не судите, и не будете судимы;  не осуждайте, и не будете осуждены;  прощайте, и прощены будете»

О прощении ближнего. (Мф 6:14-15; Мк 11:25-26). Иисус Христос учил прощать и не быть злопамятным.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:  «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их,  то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их,то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.»

О любви к ближнему. (Мф5:43-48; Лк 6:27-30). Больше всего Иисус Христос учил любить всех и вся. Весь Закон Божий можно назвать законом любви.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Вы слышали, что сказано:   «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего»

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,  благотворите ненавидящим вас   и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Ибо, если вы будете любить любящих вас,   какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших,  что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»

Золотое правило. (Мф 7:12; Лк 6:31). Знаменитое Золотое правило, вкратце выражает суть христианского учения. Это правило значит,  что не нужно делать другим, то что мы не хотим чтобы они тебе делали нам.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа – в русском переводе – так:

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ним   ибо в этом закон и пророки.

Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

О силе молитвы. (Мф 7:7-11; Мк 11:24; Лк 11:9-; Ин14:13-14).

Иисус Христос учил, если мы будем искренно и с усердием молиться Господу Богу и просить Его помощи, то Он всегда услышит и сделает то,  что нужно для нашей истинной пользы.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;   стучите, и отворят вам;  Ибо всякий просящий получает,  и ищущий находит, и стучащему отворят.  Итак, если вы, будучи злы,  умеете даяния благие давать детям вашим,   тем более Отец ваш Небесный  дает блага просящим у Него».

Милостыню надо творить тайно. (Мф 6:1-4). Иисус Христос учил,  что нужно помогать людям, делать добрые дела и творить милостыню в тайне и не напоказ и не хвастаться перед другими. Господь Бог все видит и вознаградит нас.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми  с тем чтобы они видели вас:  иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах чтобы прославляли их люди.  Истинно говорю вам:  они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню,  пусть левая рука твоя не знает,что делает правая.   Чтобы милостыня твоя была втайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

О необходимости добрых дел и жизни по Закону Божию. (Мф 7:21; Лк 6:46). Иисус Христос учил,  что кроме молитвы нужно еще делать добрые дела и вообще жить по Закону Божию, то есть исполнять Его волю.

Cв. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи»!  войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Cв. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:

Что вы зовете Меня: «Господи! Господи»!  и не делаете того, что Я говорю?»

Нужно собирать сокровища для Царства небесного. (Мф 6:19-21). Иисус Христос учил что чтобы бы мы не делали, чем бы мы не занимались самое главное это молиться, делать добрые дела, исправлять свои ошибки, стараться быть лучше и вообще жить по Закону Божию. Таким образом мы будем собирать сокровища для Царства небесного.

Cв. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют  и где воры подкопывают и крадут;

Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет  и где воры не подкопывают и не крадут;

Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Будьте совершены. (Мф 5:48). Только Господь Бог безгрешен, а все другие грешные.  Господь Иисус Христос призывает нас к святости, так как только в святости есть истинное счастье человека. Он нас учит не только жить по заповедям Закона Божия но и всегда стараться быть лучше, бороться со своими слабостями, постепенно исправлять свои греховные привычки и постепенно совершенствоваться.

Cв. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Итак будьте совершенны, Как совершен Отец ваш Небесный».

Господня молитва («Отче наш»). (Мф 6:9-13; Лк 11:2-4). Сказав эту молитву, Иисус Христос научил нас как нужно молиться Богу.

Cв. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:

Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое:

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь:

и остави нам долги нашя,

якоже и мы оставляем должником нашым:

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царство и сила и слава,

Отца и Сына и Святаго Духа,

ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Берегитесь ложных учителей. (Мф 7:15-20; Лк 6:43-44). Иисус Христос предупреждал чтобы люди береглись ложных учителей и привратно истолковывали Его Закон. И сказал, что их можно узнать по их делам и плодам. У плохих людей, результат их дел, их плод плохой.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград  или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.  Итак по плодам их узнаете их.»

О благоразумном домостроителе. (Мф 7:24-27; Лк6:47-49). В конце Нагорной проповеди (Мф 5:1-7:29) Иисус Христос произнес притчу,  которая является как бы заключением этой проповеди.

Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли устойчиво. Но,  когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал и бурю, и ветер и не упал.

Эта притча говорит, что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда,  что бы ни случилось, мы выдержим.

Cв. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:  « Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры,  и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Таким образом, следуя и живя по указанному нам Господом Иисусом Христом пути, мы будем достойны Царства Небесного, Спасения и Вечной жизни.

Подготовил    Александр А. Соколовский

1 Комментарий для Нагорная проповедь (краткое содержание)

Комментарии закрыты