Поздравительное обращение Епископа Борисовского Вениамина в канун праздника Рождества Христова

Дорогие борисовчане, братья и сёстры!
В далёкую от нас по времени зимнюю ночь Бог стал человеком. Бог и человек встречаются в Ребёнке так, что хрупкое человеческое начало не сгорает в пламени Божества. Вот о чём благовествует нам рождественская ночь!Христос родился в человеческой плоти, во всем подобной той, которую имеем мы, кроме греха. Воплотившись, Он получил возможность называть нас своими братьями, Он стал нам родным и близким. Это родство наше со Христом подобно прививке деревьев и устанавливает контакт между человеческими душами и Христом, который даёт нам возможность изменяться и преображаться. Без Христа человеческие взаимоотношения характеризуются насилием и борьбой за существование, а со Христом — свободой и жертвенностью, то есть законом любви. Наше родство со Христом, если мы хотим быть членами христианской семьи, накладывает на нас своего рода обязательства: жить мы должны по закону любви и чистоты, пребывая в общении со Христом в молитве.
Почти две тысячи лет тому назад в Вифлееме родился Христос. Как же встретили люди Христа?
Первыми, кто узнал о рождении Спасителя были простые неучёные люди — вифлеемские пастухи, которые имели чистое сердце. Чистота их сердца позволила им услышать пение ангелов и прийти поклониться Спасителю. Что принесли они в дар Ему? — Свою любовь и преданность.
Поклониться Христу пришли также представители знания — восточные мудрецы, волхвы, которые просветлённым разумом смогли провидеть рождение Спасителя. Они принесли в дар золото, ладан и смирну.
Был, однако, и такой человек, который ещё до Рождества Христова ненавидел Христа и боялся Его — царь Ирод, желавший уничтожить Спасителя, изгладить, по возможности, само Имя Его и память о Нем.
Подобные отношения мы можем наблюдать в течение всего исторического времени от Рождества Христова до наших дней. Так же простые люди идут и находят Христа, приносят Ему в дар своё сердце, жизнь и преданность до конца – и таких людей немало, их миллионы. Так же бескорыстные представители науки ищут и находят Спасителя, приносят Ему в дар своё знание и благоговение. Так же и иродово отношение мы можем видеть и в наши дни.
Но что замечательно, и в душе каждого отдельного человека мы можем проследить все эти три отношения к Спасителю и  задача каждого человека – очищать своё сердце, чтобы искать и найти Спасителя и бороться против иродова отношения к Нему.
Вот почему нам был дан Рождественский пост – время, когда христиане бодрствуют на страже своих сердец. Сорок дней Святая Церковь призывала верных Христовых чад к воздержанию, сугубой молитве и участию в Таинствах, чтобы мы не встретили Рождество с отягощённым телом и нечистой душой.
Счастлив тот, кто спешит, очищенный постом, налегке навстречу Спасителю, но как быть тому, кто только у самого порога Рождества почувствовал и осознал, что явится ко дню рождения Сына Божия неготовым?
Вспомним, братья и сёстры, что по Евангелию Царство Божие – удел детей (Мф. 18: 3). Воскресить детство в сердце – таков путь к обожествлению, такова и наша цель. Без этого невелика цена даже аскетическим подвигам.
Детское незлобие и вера в чудо, детское бескорыстие и открытость, детское стремление любить и дружить, детское умение дарить и прощать – вот сила, способная восхитить Царство Божие и поэтому мы должны быть по детски бесстрашными. Детство не знает лукавого слова «поздно». Раз мы носим имя христиан – это касается и нас! Никогда не поздно учиться новому. Никогда не поздно изменить жизнь. Никогда не поздно покаяться!
Не забудем, дорогие, что быть этой ночью гостем новорождённого Богомладенца – значит, несомненно, быть гостем Его Пречистой Матери. Совсем недавно Приснодева  Сама посетила нашу землю Своим дивным образом «Отрада и Утешение», принесённым со Святой Горы Афон. Да не охладеем в молитвах к Ней – нашей Путеводительнице к стенам Небесного Иерусалима, нашей «Взбранной Воеводе», через Которую пришёл в мир Спаситель и было побеждено зло!
«С нами Бог; разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог» (Исаия, 8).
Рождество Христово в старинных книгах именуется Малой пасхой. Так пусть пасхальная радость в соединении с благодарением и славословием, пришедшему в мир Спасителю наполнит наши сердца, станет источником мира и любви в наших семьях, в трудовых коллективах, в городе и на селе, станет источником надежды и вдохновит каждого борисовчанина на всё доброе и полезное и нам, и ближним нашим, и Отечеству нашему!
С праздником, дорогие о Господе борисовчане и гости г. Борисова, братья и сёстры!
Вениамин,
епископ Борисовский,
викарий Минской епархии

Епископ Борисовский Вениамин
Епископ Борисовский Вениамин