6/19 мая – день рождения Государя Императора Николая II

«…и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его»
(Пс. 90)
 «Мною цари царствуют и повелители  узаконивают победу» (Притч.Сол. 8.15)

Неумолимое время с каждым прошедшим годом отодвигает от нас очередной День рождения Государя Императора Николая II – 6/19 мая 1868 года – отмечаемую ныне 146-ю годовщину столь знаменательного в прошлом события для десятков миллионов православных русских и инородцев Царской России.
«Царский день» – так назывался День рождения русского царя – был главным государственным праздником в России: украшались города и веси, весело звонили колокола десятков тысяч православных храмов, в которых священники отправляли общий молебен за здравие Государя. Особенно торжественной в Царский день была литургия, совершаемая в Казанском соборе.
Царский день, как главный государственный праздник, отмечался значительными событиями в жизни страны, показывающими рост ее могущества и благосостояния. 6/19 мая 1914 года императорским указом был учреждён Уральский Горный Институт (ныне Уральский Государственный Горный Университет), а в 1917 году Государь Император Николай II даровал ему своё державное имя, став основателем первого вуза на Урале.
Промыслом Господним несколько поколений советских людей, в школе и в большинстве своих семей, не были воспитаны на негативной оценке личности последнего русского царя – Государя Императора Николая II. Сложнее обстоит дело с выпускниками советских вузов, особенно тех из них, чьей специальностью была, непосредственно или составляющей частью, история.
Автору этой статьи, рожденному в год двадцатилетия Екатеринбургской трагедии – гибели Царской Семьи – не приходилось слышать от учителей и близких людей старшего поколения, столь распространенное во времена русской смуты, обидную для православного человека«приставку» к имени Николая II.Это, клеветническое клише, было распространенно после организованной врагами России и Православия мировой пиар-компании – одной из первых в современной истории провокации – демонстрации рабочих в Санкт-Петербурге 9 (22) января 1905 года.
Реки народной крови были пролиты захватившими власть в России государственными преступниками, вернувшимися после февральского переворота из эмиграции в Европе и США, с деньгами тамошних еврейских банкиров.  Вчерашние террористы и клеветники- пропагандисты, как будто из прорвавшейся зловонной канализации, заполонили бурлящие бесконечными митингами города.
Страна, еще недавно ведомая своим Государем к неминуемо предстоящей победе, мобилизовавшая все свои силы для борьбы с внешним врагом, приняла к себе врагов внутренних – самых опасных во все времена.  И жизнь в стране замерла: остановились заводы и фабрики,  с фронта, посчитавшие себя свободными от данной ими Царю-батюшке  присяги, уходили солдаты, не пожелавшие защищать власть дорвавшихся до власти господ.
Но это была еще только присказка – сказка о «светлом будущем» – без царя и господ начала воплощаться после октябрьского переворота и заполыхавшей по всей стране гражданской войны – самого страшного  кровавого междоусобного противостояния. Никто из заклятых русофобов не получил заслуженное  ими за дела их прозвище «кровавый»:ни «крестный отец» гражданской войны Ленин, ни организатор «расказачивания» Свердлов, ни руководитель ВЧК Дзержинский, проводившей в жизнь «постулаты»Красного террора, ни создатель Красной Армии Троцкий, введший расстрел в отступивших частях, ни «хозяин» Петрограда, обезлюдившего после бегства и массовых расстрелов, Зиновьев…
Как сейчас, после всего пережитого Россией, за прошедший со дня отречения Государя Императора Николая IIвек, можно применять то старое клише: за все время Его правления, даже с учетом Русско-японской и Великой войн, не было пролито и десятой части той народной крови, которая рекой полилась после октябрьского переворота 1917 года в череде нескончаемых войн и репрессий – геноцида народа России.
Повторять ложь про Помазанника Божия, оставившего полнокровную страну, стоя сегодня на краю демографической пропасти обезлюдевшей России, не способной в полной мере наполнить человеческим присутствием и деятельностью Сибирь, чьим богатством она должна была произрастать – это тяжкий грех.
Говоря о Государе Императоре Николае II, нельзя не коснуться причин возникновения Великой войны, ввергшей Россию в серьезное длительное испытание крепости народных сил и военной мощности государства, которое страна успешно выдержала. Ценой потерь армии Самсонова в августе 1914 года, начавшей неподготовленное наступление в Восточной Пруссии, Россия спасла Париж, получив в благодарность участие Франции в антимонархическом заговоре думцев и царских генерал-адъютантов в феврале-марте 1917 года перед решающим весенним наступлением Русской армии.
Договор России с Францией 1891 года, с ее тайной статьей – конвенцией о быстрой и мощной взаимопомощи в случаеначала военных действий против любой из двух дружеских стран, достался Николаю IIв «наследство» от отца – Александра III. Ратифицирована конвенция была лишь в начале января 1894 года, когда стали ясны агрессивные намерения кайзеровской Германии, впавшей в шовинистический угар – «Дранг нах Остен» – завоевание «жизненного пространства» на Востоке и неизбежность будущей войны с Японией.
Более тяжелым наследством для Николая II был, набравший авторитет в период царствования Александра III, министр финансов Витте, сторонник западных, в ущерб отечественным, инвестиций, по сути, главный виновник поражения России в войне с Японией, начавшейся в пору его премьерства (1903 -1906). Фактически автором манифеста 17 октября 1905 года являлся Витте, в период Первой русской революции сумевший убедить Николая II в необходимости перехода в направлении конституционной монархии и привлечения к государственному управлению народных представителей. «Больше никогда не поручу этому человеку никакого дела» – сказал Николай II в адрес ушедшего в отставку Витте.
Государственная дума и предоставленные политические права и свободы открыли дорогу к легализации партий – врагов монархии, появлению множества газет и журналов такого же направления. Государь Император сохранил за собой право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето, чем впоследствии не раз пользовался.
В Царской России, в конце 19-го – в начале 20-го веков, темпы развития промышленного и сельскохозяйственного производства, дешевизна жизни в ней, рост численности ее населения  так и остались  недостижимыми для всего советского периода. Весьма примечательно, что в 1930-1950-е годы значительное количество репрессированных получило большие сроки, в частности, за то, что хвалили условия жизни в дореволюционной России. Таких было «не менее 30% осужденных»[1].
В основе жизнедеятельности Государя Николая IIявлялась любовь: к Богу, России, Семье. Со всем этим Он жил и правил Россией, и с нечеловеческим терпением перенес все тяготы, испытуемые после отречения и ареста.  Со всем этим Он мужественно встретил свой смертный час, уйдя Святым Царственным Мучеником в вечность.
Философией жизни, движущим мотивом действий врагов Его и России была ненависть к этой, святой для православного человека, триаде – Бог, Царь, Семья. Кристальная чистота души Государя, Его доброта по отношению к людям, независимо от их социального положения, благородство Его поступков – все это было источником ненависти нечистых душой и мыслями врагов, внешних и внутренних, России и Царя.
Не «слабоволие» Государя Николая II, как утверждали ранее и продолжают повторять  и теперь, далекие от православия люди, как бы они не скрывали это, стало причиной гибели Царской России, а то огромное число бесов-либералов, которое размножилось на «благодатной» для них  почве безбожия. Об этом пророчески предупреждал Достоевский, говоривший, что «русский без православия дрянь, а не человек».
Под звон лондонского «Колокола» устремились очернять и разваливать «лапотную, сермяжную» Русь либеральные демократы, западники и, несть им числа, продолжатели их разрушительного действия – адепты марксизма, анархизма, сионизма и еще с десяток других, разных прочих, «измов».
Дорогу на Соловки 20-х годов, как сейчас приходиться иногда читать – в довольно таки мол «либеральный» соловецкий лагерь особого назначения «СЛОН», с «собственной газетой и театром!», проложило, дружной «работой» по разрушению России, не одно поколение демократов-разночинцев и продолжателей их «славного» дела. В 1937-38 гг. «либеральный» «СЛОН» легко трансформировался в соловецкую тюрьму особого назначения – «СТОН».
Наследники некогда «передового общества»  России, во времена русских смут одобряющие действия террористов и желающие поражения в войне собственной стране,   сегодня предпочитают, все-таки, Лондон, открывая в тамошних банках счета, покупая там недвижимость и посылая туда учиться своих детей. Вряд ли, современные нувориши и чиновники-коррупционеры слышали про слова архиепископа Иоанна (Максимовича):
«В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ…Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной».
И евангельское: «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мтф.27:25).
     Царь-мученик Николай II «не заслоняет Бога», как говорят иногда своей пастве нерадивые священники и некоторые иерархи РПЦ – наследники того, мартовского 1917 года, Синода, поспешившего убрать из церковных служб упоминание  о Помазаннике Божием: Бога, как и солнце, заслонить нельзя – Царь же является Его Лучом на Земле. Искренне любящий Бога русский православный человек не может не быть сторонником монархии – той народной монархии, которая обеспечивала законность и права подданных Российской Империи. Ни одна из существующих «демократий» в мире тогда и, тем более, сейчас не могли и не смогут сравниться с народной монархией.

 

Тот человек, который хотя бы один раз прошел Крестным ходом, таким массовым, как, например, в Екатеринбурге – от Храма на Крови до Монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев – тот узнает, почувствует сердцем, каким сплоченным, сильным и целеустремленным может быть покаявшийся народ, объединенный любовью к своему Царю, Царской Семье. Такому народу по силам исправить прежние ошибки, пусть не его собственные, а предыдущих поколений русских людей, завершить строительство Русского Дома, в котором будет царствовать любовь к Богу, России, Семье – тому наследству, которое оставил нам Святой Царственный Мученик Государь Николай II.