Будет ли папа Римский просить прощения у белорусов за геноцид православных христиан на Белой Руси?

Анатолий Шлыков о попытках на государственном уровне полонизировать Беларусь …

«Да проклят будет тот, кто удержит меч свой от крови».
 
Папа Римский Урбан VIII
 
10 февраля 1624 года.
Шестьсот лет перевоспитывали нас литовские князья и польские короли. Хотели сделать из нас поляков. Не получилось! Были мы непокорными и непослушными и поэтому остались белорусами.
И сейчас, в наше время, на протяжении многих лет идет жестокий спор между белорусским народом с одной стороны и учеными Института истории Национальной Академии Наук Республики Беларусь с другой стороны. На наших глазах заново переписывается история белорусского народа. Мы с этим не согласны. Почему наши историки желаемое выдают за действительное? Чей заказ так рьяно они выполняют?
На Западе понимают, что белорусский народ — это здравомыслящий народ. И просто так, сходу, у нас «евромайдан» не устроишь. Поэтому разработали западные идеологи долгосрочную программу, главной целью которой является формирование у подрастающего поколения западного мировоззрения. Битва за молодых белорусов идет в нашей стране уже многие годы, и проиграть её мы не имеем права.
В своей статье «Попытки фальсифицировать белорусскую и общерусскую историю не прекращаются» доктор философских наук, профессор Лев Криштапович, будучи заместителем директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, писал:
«Зачастую под видом национальных ценностей белорусам стремятся навязать ценности какой угодно истории, но только не своей, белорусской. Характерный пример – историко-культурная передача на белорусском телевидении (телеканал “Столичное телевидение”, СТВ) “Приключения дилетанта”. Во всех передачах этого цикла идет безудержное восхваление польского панства под видом якобы столпов выдающихся белорусских родов. Расписывается, какие они были патриоты своего отечества, как они любили свою землю, какие они строили дворцы, как они заботились о культуре – ну просто плакать хочется, слушая телевизионные россказни об этих “подвижниках” белорусскости.
Вот трогательный рассказ о Станиславе Радзивилле. Он и патриот, и активный участник польской народной консервативной партии, и адъютант Юзефа Пилсудского, и герой, погибший на Волыни в 1920 году. Правда, при этом возникает вопрос: причем здесь белорусскость? Ну, был польский шляхтич, который маялся дурью о великой Речи Посполитой от моря до моря, участвовал в интервенции Пилсудского против Белоруссии и Украины в 1919–1920 годах, и сложил свою голову на волынской земле. Выставлять его белорусским патриотом (а именно такая идея пропагандируется в передаче) – значит становиться на позиции польских интервентов, быть фальсификатором белорусской истории.
Вообще автор передачи выдает такие перлы, что диву даешься. Послушайте, как он говорит о польском восстании 1830–1831 годов. “Вольны беларускi народ паўстаў супраць акупантаў”. То есть против России. Выходит, наш народ восстал, чтобы побыстрее оказаться в польской неволе.
Чего больше в этой авторской бессмыслице: дурости или цинизма – трудно сказать. Очевидно одно: подобная бессмыслица, косящая под белорусскость, ничего общего не имеет с действительной белорусскостью.
Приведем интересные факты. После первого раздела Речи Посполитой в 1772 году та часть нашего народа, которая осталась во власти польского правительства, в своем прошении на имя Екатерины II высказывала следующую сокровенную мысль: “Когда же и для нас взойдет солнце, когда и мы будем присоединены к единоверной России, избавимся от ига Польского!”
Известно, что в имениях магнатов Речи Посполитой нередко стояли виселицы для устрашения и наказания белорусских крестьян. Столкнувшись с таким зверством, князь Г.А.Потёмкин 28 января 1787 года дал управляющему своих имений на Могилевщине Брожзовскому следующее распоряжение: “Все находящиеся в купленном мною у князя Любомирского польском имении виселицы предписываю тотчас же сломать, не оставляя и знаку оных”.
Как это сообразуется с авторской глупостью о «вольном белорусском народе» при Речи Посполитой?! Общеизвестно, что попытки польской шляхты привлечь белорусское крестьянство к своей борьбе против России всегда терпели крах. Ибо белорусы прекрасно понимали, что их враг – не единокровная православная Россия, а польский пан и латинский иезуитизм. Сами иезуиты, видя провал своего миссионерства в среде белорусов, в сердцах произносили: “Грубый и окаменелый в схизме (православии) народ”».
Нас, белорусов, радует, что в Беларуси есть такие люди, как Лев Криштапович, и это вселяет в нас оптимизм. Но одновременно тревожит то, что многие чиновники по такому важному вопросу для нашей страны предпочитают занимать противоположную позицию.
Прозападное мышление белорусской политической элиты несет угрозу нашему государству. Идет скрытая полонизация нашего общества. Наши недруги пытаются ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен белорусской. И все это делается под лозунгом возрождения белорусской идеи.
Но перестарались наши ученые, и результат не заставил себя долго ждать. Белорусский народ обвинили в воровстве. Недавно литовские ученые заявили, что соседи, то есть мы, одержимы так называемым белорусским литвинизмом и претендуем на их историю.
Нам, белорусам, стыдно за своих историков, которым так захотелось приобщиться к западной цивилизации, что стали они придумывать для белорусского народа национальных героев, которые никогда не были белорусами. И мы задаем вопрос: «Зачем нам это было надо?» Мы, белорусы, самодостаточная нация, и в 2013 году отпраздновали 1025-летие Крещения Руси.
Разве белорусские историки не знают, что для белорусов в Великом княжестве Литовском была введена инквизиция? Может быть, им надо напомнить, для чего она обычно вводится? Разве они не знают, что в Витебске по приказу литовского князя Свидригайло, сына Ольгерда, после четырех месяцев пыток был сожжен митрополит Герасим?
«Князь Литовский Свидригайло пойма митрополита Герасима, и окова твердо железы, и спровади в Видбеск, и держав на крепости 4 месяци, сожже огнем» (Витебская старина. Т. 1. Сапунов А.П.Витебск, 1883.— С. 34).
Против православных христиан Белой Руси был объявлен настоящий крестовый поход. Своих эмоций папа Римский не сдерживал: «Да проклят будет тот, кто удержит меч свой от крови».
(Исторический очерк церковной унии. Протоиерей Константин Зноско. Минск, 2004, с.233).
Вот такое благословение получила польская шляхта от папы Римского. И как следовало ожидать: «Примеру своих духовных отцов во всем следовали управляющие из католиков. Они делали заезды на православные монастыри и церкви, производили здесь буйство, выгоняли монахов и монахинь, раздев последних донага, и, очистив таким образом монастырь или церковь, передавали их униатам. Подобные заезды сделаны были минской шляхтой на Минский Петропавловский монастырь и витебской шляхтой на Марков монастырь. Шляхтичи разбойническим образом нападали на православных священников, истязали и даже убивали их. Православным священникам отрубали пальцы, привязывали их нагими к четырем кольям, привешивали за руки и за ноги к шестам, заставляли есть сено, бегать на аркане за лошадьми. В Орше с оружием напали на Кутеинский женский монастырь и подожгли его. В Слуцке сожжены три православные церкви: Воскресенская, Замковая и Варваринская». (Белоруссия и Литва. Мн., Изд. центр БГУ, 2004).
И сейчас мы задаём вопрос: почему на таком высоком уровне раздавались призывы истреблять белорусов? Это же настоящий геноцид. Разве сейчас не понимают в Ватикане, что за истребление православных христиан Белой Руси папа Римский должен просить прощение у белорусов?
Мы, православные христиане, приложим все силы для того, чтобы узнал весь мир, сколько горя, слез, унижений в те далекие времена испытали предки белорусов, будучи подданными, сначала литовских князей, а потом польских королей.
Продолжение следует.
 
Шлыков Анатолий Тимофеевич, исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены, автор книги-летописи «Витебская Голгофа»